Теперь мы на шаг ближе к вкусным, потрясающим помидорам!

Ученые обнаружили редкий ген, который может помочь "сделать помидоры снова великолепными" … или, по крайней мере, сделать их более вкусными.

Когда кто-то начинает набирать фразу "Помидоры на вкус как…", в ​​Google шесть самых распространенных вариантов автозаполнения — это "кровь", "грязь", "рыба", "тыква", "хлор" и "мокрая собака".

Если вы тоже когда-либо с ужасом выплевывали помидор, потому что у него был совершенно жуткий вкус, вы понимаете, о чем идет речь. Химические вещества, активно добавляемые в почву, растения, плод на всех этапах производства наносят ущерб вкусу и аромату в угоду внешнего вида и размера плода.

В отчете, опубликованном в журнале Nature Genetics, ученые представили редкую версию гена, которая обещает сделать вкус приобретенных в магазине помидоров более съедобным.

Читайте также: ГМО: Ретрограды опаснее синих помидоров

Производители томатов обычно жертвуют вкусом своей продукции ради производства, предпочитая вместо этого выращивать более крупные плоды в больших количествах с более длительным сроком хранения.

Исследователи обобщили генетическую информацию 725 диких сортов томатов и сконструировали "пангеном" или геном с информацией из всех 725 томатов. Они сравнили пангеномы дикого и домашнего томата. Путем сравнения они обнаружили, что только 2 процента одомашненных помидоров, продаваемых в магазинах, содержат ароматный ген, присутствующий в 90 процентах диких томатов.

Ген использует каротиноиды — пигменты, которые придают овощам, таким как помидоры, морковь и кукуруза, отличительный цвет и аромат.