Первые животные: смерть возле береговой линии, а не жизнь на суше

Наше понимание того, когда самые первые животные начали жить на суше, помогает в определении следов окаменелостей — следов, оставленных древними животными — в осадочных породах, которые были отложены на континентах.

Ученые-геологи Энтони П. Шиллито и Нил С. Дэвис из Кембриджского университета изучили место, которое широко принято считать самым ранним набором неморских путей, в ордовикских (около 455 миллионов лет) слоях озера, округ, Англия.

Они обнаружили, что дорожки встречаются в вулканическом пепле, который осел под водой, а не в пресноводном озере и субаэральных песках (как считалось ранее). Это означает, что это место не является старейшим доказательством существования сообществ животных на суше, но вместо этого "на самом деле является замечательным примером" доисторической Помпеи "", — говорит Шиллито — набор камней, которые сохраняют следы, проложенные многострадальной и умирающей многоножкой, как членистоног, поскольку они были преодолены пеплом от вулканических явлений.

Шиллито и Дэвис направили свои исследования на этот участок, в частности, потому что он казался необычным — на каждом другом известном участке пути в мире доказательства того, что животные попали на сушу, датируются самым последним силурийским (около 420 миллионов лет назад), так что насчет сайта Борроудейл, похоже, не прав. Дальнейшее расследование доказало, что это так. В ходе их исследования они обнаружили 121 новую дорожку многоножек, все в пределах вулканического пепла с доказательствами подводного или берегового осаждения.

Известно, что вулканический пепел вызывает массовую гибель в некоторых современных сообществах членистоногих, особенно в воде, потому что пепел настолько мал, что может проникать в экзоскелеты членистоногих и прилипать к их дыхательному и пищеварительному аппарату. Шиллито и Дэвис заметили, что большинство трасс были чрезвычайно плотными, что обычно ассоциируется с "танцами смерти" у современных и древних членистоногих.

Это исследование, опубликованное в Geology, переворачивает то, что известно о самой ранней жизни на земле, и проливает новый свет на одно из ключевых эволюционных событий в истории жизни на Земле. Шиллито отмечает: "Это показывает, как даже удивительные события могут быть сохранены в древних каменных записях, но — удалив "самые ранние" выбросы свидетельств — предполагает, что вторжение на континенты произошло в глобальном масштабе одновременно".

Понимание того, как жизнь спровоцировала основные эволюционные достижения в окружающей среде, а также скорость и влияние этих достижений на функционирование системы Земли, обеспечивает жизненно важный контекст для понимания глобальных изменений в наши дни и подчеркивает неразрывные отношения между жизнью и планетой.

Фото: nauka. vesti.ru

Крысы могут смеяться, когда их щекочут

Учёные из Бристольского университета щекотали крыс и записывали их смех.

Биологи назвали причину массовой гибели слонов в Ботсване

За несколько месяцев там погибло более 300 животных.