Экологические изменения могут нанести ущерб артефактам

Стар-Карр в Северном Йоркшире, пожалуй, самый важный археологический памятник в Великобритании, относящийся к мезолитическому периоду с конца последнего ледникового периода. Археологи обнаружили уникальные органические артефакты, которым более 10 000 лет. Они включают резные головные уборы из рога оленя, которые считаются частью самого раннего шаманского костюма, и обработанное дерево, которое демонстрирует самые ранние свидетельства плотницких работ в Северной Европе.

Но недавние раскопки в Стар-Карре привели к обнаружению кости, которая была полностью деминерализована, и дерево, которое было сильно сжато - это потеря ценных археологических свидетельств. Проблема была вызвана экологическими изменениями в заболоченной почве, которая когда-то сохранила артефакты. А благодаря экологическим изменениям, другие важные артефакты во всем мире могут подвергаться риску от аналогичного разрушения.

Водно-болотные угодья, такие как в Стар-Карре, могут сохранять органические материалы, которые редко встречаются в других местах. Это потому, что недостаток кислорода в окружающей среде препятствует биологическому разложению. Благодаря болотам могут сохраняться уникальные свидетельства того, как люди жили и взаимодействовали с природной средой, от остатков доисторических зданий до экологических свидетельств, таких как останки растений и насекомых, которые говорят нам о том, на что была похожа прошлая среда.

Но водно-болотные угодья во всем мире все чаще подвергаются риску изменений окружающей среды, включая осушение, освоение земель и изменение климата. Потеря водно-болотных угодий может привести к наводнениям, засухе, береговой эрозии и уничтожению видов. Но мы также должны убедиться, что влияние этих изменений окружающей среды на уникальную археологическую информацию, обнаруженную во многих водно-болотных угодьях, не упускается из виду.

Факты свидетельствуют о том, что тревожное ухудшение артефактов в Стар-Карр было результатом геохимических изменений на территории. Но точная причина и сроки этих изменений до сих пор неизвестны, что затрудняет принятие решений о том, как смягчить последствия и справиться с проблемой.

В последнем исследовании ученые воссоздали окружающую среду Стар-Карр в лаборатории — закопали современную и археологическую кость и древесину в торф, взятые с участка, на 12 месяцев. Затем ученые использовали ряд методов химического анализа для измерения степени разрушения кости и дерева и сравнили ее с разрушением артефактов, извлеченных из самого объекта.

Что тревожно, исследователи обнаружили, что всего за 12 месяцев структура кости полностью изменилась, заметно изменился и внешний вид. Это значительно усложнило бы определение ее возраста и типа кости. Исследователи также обнаружили химические изменения в древесине, хотя распад был медленнее. Для сравнения, аналогичный материал, закопанный в песке или садовом компосте за тот же период времени, практически не изменился.

Фото: Publika

Аппарат

Аппарат "Чанъэ-5" установил на Луне флаг КНР

Аппарат держит китайский флаг в щупальце. Вес флагштока составляет всего лишь 12 грамм.

У побережья Австралии обнаружили старейшую рифовую рыбу на Земле

Особь появилась на свет 81 год назад.