Интересные факты о коричневых карликах

Коричневый карлик — это объект, имеющий массу от 13 до 90 масс Юпитера. Коричневый карлик считается промежуточным звеном между газовыми планетами и маленькими звездами. Объекты под нижней границей массы считаются субкоричневыми карликами, а те, кто превосходит указанный предел, становятся наименее массивными звездами, относящимися к легким красным карликам. Масса коричневых карликов слишком низкая для того, чтобы они могли поддерживать термоядерные реакции в их ядрах, как это происходит с обычными звездами, поэтому их иногда называют "неудавшимися звездами". Маленькие и тусклые, коричневые карлики с трудом поддаются обнаружению.

Коричневые карлики в действительности не коричневые

Все звезды классифицируются по их спектральным классам. Вопреки своему названию, коричневые карлики не являются коричневыми. Они разделены на четыре спектральных класса: типы M, L, T и Y и имеют большое количество цветов, по большей части невидимых для человеческого глаза. Тем не менее коричневые карлики могут испускать видимый свет, который будет скорее пурпурным или красновато-оранжевым.

Первый коричневый карлик был обнаружен только в 1995 году

Существование коричневых карликов было предсказано еще в 1960-е годы. Первый подтвержденный коричневый карлик, которого назвали Тейде 1, расположенный в кластере Плеяд, был найден в 1995 году благодаря присутствию лития в его спектре на длине волны в 670,8 нанометра.

На некоторых коричневых карликах может идти дождь из расплавленного железа

Исследования изменения свечения коричневых карликов показали, что на половине из них имеют место в атмосфере шторма размером с Землю. Но штормовые облака, в отличие от земных, состоят из железа и различных силикатов в газовом состоянии. Когда позволяют обстоятельства, железо и силикаты конденсируются и выпадают на поверхность в виде жидкого железа и песка тяжелым дождем.

Все коричневые карлики примерно одного размера

Процессы, удерживающие коричневых карликов от гравитационного коллапса, приводят к тому, что коричневые карлики не могут быть в размерах больше Юпитера. В действительности коричневые карлики различаются в размерах самое большее на 10-15 процентов, поэтому бывает затруднительно отличить их от крупных планет.

Многие коричневые карлики являются источниками рентгеновского излучения

Несмотря на низкие температуры, коричневые карлики нередко производят сильное излучение в рентгеновском диапазоне. Ученые считают, что энергетическим источником этого излучения являются сильные магнитные поля, производимые процессами кипения и конвекции в подповерхностных районах. Подповерхностные вспышки пробиваются сквозь поверхность и создают электрические потоки, которые разряжаются на манер молний и производят вспышку рентгеновского излучения.

Фото: newsbeezer.com

Биологи хотят создать единый атлас всех живых существ на Земле

Создание такого атласа исключит путаницу, связанную с повторным открытием видов, а также поможет решить многие научные проблемы.