Появилась первая в мире вакцина для пчел

В последние годы медоносные пчелы стремительно исчезают с лица Земли.

Существованию насекомых угрожает множество факторов одновременно:

• климатические изменения,
  • паразиты, вирусы,
  • токсичные пестициды, распыляемые людьми.

Устранить все угрозы для пчел пока не представляется возможным, хотя некоторые проблемы ученые сумели решить, создав специальную вакцину.

Количество медоносных пчел в мире быстро сокращается.

Только в Америке, где в середине XX века было около шести миллионов пчелиных ульев, в 2008 году насекомых стало так мало, что в стране насчитывалось всего 2,3 миллиона ульев. В Европе в целом количество пчел сократилось на 25 процентов с 1985 года, конкретно в Великобритании - на 45 процентов.

Полное исчезновение пчел может привести к катастрофическим последствиям для мировой экологии, так как пчелы - опылители большей части видов растений. В результате это выльется в экономический крах и голод мировых масштабов.

Ученые-экологи постоянно ищут решения задач по сохранению жизни пчел.

И одну из угроз для насекомых, похоже, удастся устранить - заражение инфекцией, которую разносит особый паразит, американский гнилец.

Болезнь вызывает бактерия Paenibacillus. Несмотря на то что организм пчел не вырабатывает антител, противостоящих разнообразным вирусам, насекомые все же способны передать иммунитет против определенных заболеваний своему потомству.

В 2015 году биологи изучили и проанализировали этот процесс и выяснили, как именно он происходит.

Дело в том, что пчелиной матке, дающей потомство, еду приносят рабочие пчелы. В принесенной еде могут находиться различные бактерии. В переваренном виде они попадают в орган, отвечающий за запас питательных веществ, - жировое тело. Здесь фрагменты бактерий связываются с особым белком вителлогенином, после чего передаются личинке пчелы, которая получает своего рода "прививку" вместе с едой.

Биологи решили воспользоваться этим природным механизмом и создали для пчел специальную вакцину PrimeBEE, сочетаюшую в себе белок вителлогенин и бактерию Paenibacillus, вызывающую смертельную для пчел болезнь.

Данное соединение давали пчелиной матке вместе с пищей, вешая в улье начиненную веществом сахарную лепешку, привлекательную для насекомых. Рабочие пчелы приносят еду матке, и она поедает лепешку примерно на протяжении недели. Получая вакцину сама, матка затем передавала ее личинкам, "прививая" их от инфекции. После потребления такого видоизмененного белка личинки вырабатывали иммунитет к опасной болезни.

Проведенные исследования и опыты над пчелами были удачными, что дало ученым надежду на успех. Однако новый препарат требует дальнейшего усовершенствования и тщательного изучения, так как пока не известно, какое именно воздействие он окажет на окружающую среду и не будет ли он вреден для человека. Тем не менее, уже сейчас можно утверждать, что совершен настоящий научный прорыв, ведь, по сути, специалистам удалось разработать первую в мире вакцину для спасения пчел.

Жительница Австралии обнаружила дикое животное на потолке в своем доме

Пользовательница TikTok из Брисбена (Австралия) по имени Жейн Блэксленд в середине мая обнаружила в своей квартире необычного гостя.

В Германии обнаружили скелет слона возрастом 300 тыс. лет

Археологи в ходе раскопок в угольном карьере рядом с городом Шенинген (Германия) обнаружили останки древнего слона возрастом около 300 тысяч лет.