Организмы с небольшими геномами способны существовать в непригодных для жизни условиях

По мере того как наша планета будет нагреваться, какая жизнь выживет и будет процветать? Выявлено, что живущие в угольных пластовых почвах вокруг Центральной Америки, в Пенсильвании организмы с меньшими геномами и клетками могут преуспеть в будущем.

Результаты нового исследования штата Мичиган, опубликованного в Nature Microbiology, представляют собой первый случай обнаружения подобных микробов. Исследование ясно показывает, что для микробиомов почвы горячие температуры приводят как к меньшим геномам, так и к меньшим размерам клеток, сказала Эшли Шейд, ведущий автор исследования.

Это относится не только к одному микробу; большинство популяций, живущих на пропаренной земле, имеют такие же черты.

«Это не эволюционное исследование, мы видим организмы, которые конкурентоспособны в жаркой среде, когда у них уже есть эти черты», - сказал Шейд. «Популяции, живущие поблизости, в более прохладных зонах с температурой окружающей среды, отличаются от организмов, обитающих в тепловых зонах».

Интересно, что размеры генома крошечных организмов напоминают те, которые встречаются в совершенно другом регионе мира - в арктической многолетней мерзлоте.

«По сравнению с другими почвами мы обнаружили, что средний размер генома в горячих почвах был наиболее сходен с таковыми в древней вечной мерзлоте», - сказал Шейд в отношении своих исследований, финансируемых Национальным научным фондом. «Наша рабочая гипотеза заключается в том, что эти термоустойчивые клетки не подвергались активному уменьшению генома, но вместе с тем никогда не испытывали существенного расширения генома, потому что они были менее производными от наследственного состояния».

Почва - одна из самых сложных, самых разнообразных мест обитания в мире. Одна чайная ложка может содержать миллионы микробов, активных и неактивных. Фактически, внимание исследовательской группы привлекли неактивные микробы.

По-видимому, обнаруженные тенофильные микробы не эволюционировали. Кроме того, маловероятно, что они попали сюда с помощью внешнего источника, например, ветра. Бездействующим микробам остается только ждать своего времени, когда появятся оптимальные условия для их оживления.

Для следующих шагов этого исследования команда Шейд погрузится глубже в источник этих микробов. Исследователи также будут более внимательно изучать популяции, живущие на градиенте, идентифицируя области перекрытия и наблюдая, где и как различные популяции переходят и конкурируют по мере того, как почва нагревается.

Фото: innov.ru