Сверхмассивная черная дыра шокировала астрономов

Обнаружена самая гигантская и быстрорастущая черная дыра во Вселенной, обладающая «зверским аппетитом».

Исследователи из Австралийского национального университета при помощи телескопа SkyMapper сумели обнаружить самую быстрорастущую на сегодняшний день черную дыру J2157-3602. Она расположена в 12 млрд световых лет от Земли и такое расстояние, в прямом смысле слова, спасает и саму нашу планету и человечество в целом.

Сообщается, что дыра имеет гигантские размеры и является буквально «монстром», который каждые двое суток поглощает примерно по одной солнечной массе.

По словам астрономов, при помощи новейших технологий и разработок им удалось заглянуть на 12 миллиардов лет назад, когда масса этой сверхмассивной черной дыры равнялась примерно 20 миллиардам масс Солнца. При этом скорость ее роста составляла примерно один процент в течение одного миллиона лет, что является просто невероятным, отмечает Правда.Ру.

Как отметил автор нового исследования доктор Кристиан Вольф из Австралийского национального университета, обнаруженная ими черная дыра имеет настолько стремительный рост, что она светит в тысячи раз ярче, даже по сравнению с целой галактикой.

«Это свечение обусловлено разогревом, возникающим в результате трения внутри мощных потоков газов, падающих на черную дыру», - пояснил он, добавив, что черные дыры, аналогичные найденной представляют собой настолько яркие источники, что их можно использовать для измерения космических расстояний. А кроме того они помогут в изучении формирования элементов в ранних галактиках Вселенной.

Астрономы отметили, что окажись J2157-3602 посередине Млечного Пути, то свет окрестностей черной дыры но ночам превышал бы в десять раз светимость полной Луны, а столь мощное излучение сделало бы невозможной жизнь не Земле.

«Она выглядел бы как невероятно яркая звезда, которая почти закрывала бы все звезды в небе», - резюмировал Вольф.

Как сообщалось, австралийцы обнаружили дыру при помощи обсерватории Сайдинг-Спринг Австралийского национального университета в ближнем ИК диапазоне, поскольку в результате расширения пространства длина волны света, идущего к Земле через всю Вселенную, увеличивается.

Ученые также обещают не останавливаться на достигнутом и продолжать поиски аналогичных монстров - черных дыр, которые «такие большие и быстрорастущие довольно редки», но SkyMapper прекрасно помогает в поисках.

Биологи назвали причину массовой гибели слонов в Ботсване

За несколько месяцев там погибло более 300 животных.

Биологи признали самку китовой акулы самой большой рыбой в мире

Биологи в течение долгого времени не могли понять, кто крупнее — самцы или самки китовых акул.