Наука и жизнь

Человечество в шаге от невероятных медицинских достижений

В прошлые века новые методики лечения, разработки, открытия в области медицины происходили раз-два в столетие, а сегодня о них сообщается практически каждый день. Однако историю человечества навсегда изменят находки, ожидаемые людей в недалеком будущем, пишет pora.ru.

Лечение облысения

Не так давно ученые из США сумели с помощью стволовых клеток восстановить волосяные фолликулы на спинках мышей. Соответственно, данную методику возможно применить и к людям. Согласно мировой статистике, 30 миллионов женщин и 50 миллионов мужчин страдают от выпадения волос в той или иной степени.

Искусственная кожа

Материал, заменяющий кожу человека, уже создан. Например, в России (в Республике Бурятия) разработана и вышла в производство уникальная модифицированная коллаген-ламининовая матрица. Но как бы искусственный кожный покров ни был хорош, сравниться с человеческим он не может. Но разработчики буквально в одном шаге от создания имитации, совершенной во всех отношениях. Аналог кожи будет обладать такой же чувствительностью, что и «родной» покров человека.

Редактирование генома человека

Ученые уже способны изменять гены в эмбрионах человека посредством новой технологии геномов CRISPR. Тем самым существует способ предупреждения целого ряда потенциальных заболеваний. Эксперименты в этом направлении были проведены в 2017 году. Но в этом случае вперед выступают проблемы этического характера. В целом механизм создания совершенно нового вида человечества уже готов.

Лечение онкологии

Полной победы над раком человечество пока не добьется. Но в последнее время появилось и еще появится столько эффективных методов побороть этот страшный недуг, что недалек тот час, когда диагноз «рак» не поставит человека на краю пропасти.

Медикам многих развитых стран известны новейшие методы иммунотерапии и действенная «вакцина», которая вылечила опухоли у 97 процентов лабораторных мышей.

Пересадка свиного сердца человеку

Остался один шаг до пересадки сердца человеку от свиней. В настоящее время тысячи человек ждут донорских органов от животных. Если свиное сердце очистить, его можно будет использовать как каркас (сердце-призрак). Стволовые клетки пациента с заданной программой образования сердечной ткани будут наслаиваться на него.

Предварительно были проведены эксперименты, в ходе которых ученые создали сердца для крыс и свиней, очередь за человеческим.

Применение вакцины от «плохого» холестерина

Причины смерти большинства людей в мире - сердечные болезни. «Плохой» холестерин скапливается и сбивается в бляшки на стенках артерий, приводя к инсультам и сердечным приступам. Но сегодня уже создана инъекция, способная снизить уровень холестерина у человека на всю жизнь.

Нейроспинальная планка против паралича

Недавняя исследовательская разработка получила одобрение для лечения пациентов с травмой спинного мозга, соответственно, тысячи людей смогут избавиться от паралича. На поврежденное место имплантируется нейроспинальная планка, способствующая процессу заживления и обеспечивающая поддержку.

Остановка процесса старения

Ученые открыли гены, отвечающие за старение. Сейчас активно разрабатываются способы, замедляющие либо полностью останавливающие этот деструктивный процесс.

Лечение болезни Альцгеймера и деменции

Что касается дегенеративных заболеваний, ученые ищут эффективные способы для борьбы со слабоумием и болезнью Альцгеймера в целом. Недавно исследователи открыли антидепрессант, который может остановить процесс развития деменции, и это вселяет большую надежду.

Ослепшие смогут не только видеть, но и читать

Через пять лет, убеждены ученые, станет возможным лечение слепоты, наступившей из-за разных причин. Сегодня врачи применяют стволовые клетки для терапии таких пациентов, возвращая им способность видеть и даже читать. Такой способ станет широко известным в ближайшие годы.

«Умные» гаджеты

Многим людям знакомы фитнес-браслеты, которые следят за сном, сердечным ритмом, количеством пройденных шагов и сожженными калориями. Скоро появятся датчики, прикрепляемые к телу, которые станут контролировать работу каждого органа нашего тела.

Фото: MixStuff