Далекий предок человека имел щупальца - утверждают российские ученые

Теорию о том, что общий предок всех двустороннесимметричных живых существ, к которым относится и человек, имел некие отростки, напоминавшие щупальца, в помощью которых он мог передвигаться и собирать пищу, смогли подтвердить российские ученые.

Свое исследование этому посветила доктор биологических наук Елена Темерева, а результаты его опубликованы в журнале PLOS ONE. Соавтором ученого выступил научный сотрудник Института биологии РАН Евгений Цитрин.

Биологи провели изучения лингул - древнейших плеченогих, доживших до наших дней и относящихся к билатерально-симметричным животным, имеющим лофофоры, что представляют собой особые части тела в виде щупалец, пишет Правда.Ру.

Темерева смогла обнаружить сходства в строении нервных систем в разных группах лофофорных живых существ, что привело ее к выводу, что у них- единый предок.

"В силу того, что щупальца есть в двух главных стволах билатерально-симметричных животных, логично предположить, что они были и у общего предка...", - рассуждает ученый.

"Имелись щупальца и у общего предка хордовых животных, к которым относится и человек", - заключила Елена Темерева.

Правда.Ру писала о том, что в настоящее время актуализируется геронтология - наука о старении. Один из виднейших ее представителей, старший научный сотрудник исследовательской компании SENS Research Foundation и главред журнала Rejuvenation Research Обри де Грей занимается разработкой препаратов, которые позволят человеку преодолеть возрастной порог в 100 лет и дожить до тысячелетия!

Малый ледниковый период: когда Европа замерзала?

Да, в Европе действительно были очень холодные периоды, и это было не так давно, как может показаться. Приблизительно в 3-4 веке нашей эры начинается климатический пессимум, продолжавшийся вплоть до середины 8 века. Изменение климата проявилось в более суровых зимах, быстрому росту ледников и увеличению влажности. По сравнению с современной, тогда среднегодовая температура была ниже на 1,5 градуса.

Как раннее цветение способствует глобальному потеплению?

До сих пор ученые полагали, что преждевременное расцветание может быть не совсем плохим. Но, как оказалось, оно приводит к снижению общего роста растений и, следовательно, снижению поглощения углекислого газа. Глобальное потепление из-за выбросов углекислого газа заставляет растения расцветать раньше и поглощать меньше углекислого газа, что приводит к еще более сильному потеплению.

Загрязнение атмосферы Севера: серьезная проблема

Северные ландшафты сильнее всех подвержены антропогенному воздействию. Чтобы восстановить нарушенные земле природе потребуется огромное количество лет.

Пизония: растение-убийца

Приятные глазу растения с широкими, иногда окрашенными в белый или жёлтый оттенки листьями.

Чем отличаются астероиды и кометы?

Астероид - это просто каменная глыба, вращающаяся вокруг Солнца. Комета, в отличие от астероида, больше похожа на кусок льда, чем на скалу.

Что такое биотопливо?

Вопрос альтернативных источников энергии в последние годы актуален как никогда.

Тайна появления золота на Земле

Мы расскажем вам, откуда во Вселенной появилось золото. Эта история заставит вас изменить отношение к этому металлу. Ибо она по настоящему захватывающая.

Интересные факты о снегирях

Большинство из нас видело снегирей воочию и вскользь любовалось этой яркой птичкой -всполохом алого на фоне облепленных снегом ветвей. Снегирь является постоянным персонажем новогодних открыток, нередко появляется на страницах детских книг. Предлагаем узнать об этой птичке подробнее.