Загадочные светящиеся пятна на Церере вновь сфотографировали

Автоматическая межпланетная станция НАСА "Dawn" ("Рассвет") сфотографироваала Цереру с расстояния в 46 тысяч километров (29000 миль). То есть поближе, чем в прошлый раз. Но рассмотреть светящиеся пятна все равно пока не удалось, как и понять, что это такое. Вновь не хватило разрешения камеры, пишет Правда. Ру .

Напомним, что диаметр карликовой планеты Церера - 950 километров, он велик для астероида, но не дотягивает и до половины размеров Плутона. Эта карликовая планета - уникальный объект в нашей Солнечной системе. «Dawn сближается с Церерой в поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера.

По снимкам поверхности Цереры, переданным Dawn 13 января, ученые установили, что на карликовой планете действительно есть нечто, отражающее большое количество солнечного света. Светлые структуры на поверхности Цереры были обнаружены давно. Впервые их разглядел космический телескоп "Хаббл" в 2003 году.

На новых снимках с "Рассвета", переданным 19 февраля, таинственный источник света на поверхности карликовой планеты виден отчетливо. Пятно оказалось не единым, а состоящим из двух - большого, которое ярче, и маленького, к тому же бледноватого. Большое расположено точно по центру кратера правильной круглой формы. Маленькое находится посередине между большим пятном и краем кратера.

Среди предположений о пятнах есть версия про их вулканическое происхождение, а также про отражающую свет обширную ледовую поверхность.

Есть надежда, что большей ясности ученым добавит 6-7 марта. "Рассвет" выйдет на орбиту вокруг Цереры, пробудет там 16 месяцев, сфотографирует с очень близкого расстояния - в несколько десятков километров.

Современные загрязнители воды

В прошлом загрязнение рек в развивающихся странах происходило в основном от сбрасывания необработанных сточных вод.

В глобальном потеплении обвинили гражданскую авиацию

Ученые, климатологи и экологи продолжают изучать причины глобального потепления, которое окутало весь мир и грозит всевозможными катастрофами, а также поиски путей, чтобы избежать ее.

Климатологи: потепление на земле стало агрессивным

Температура на Земле продолжает увеличиваться с каждым годом. Такого зноя планета не знала последние 120 тысяч лет и период, начавшийся с 2015 года, может быть ознаменован как начало эпохи жары.

На Землю обрушился сильнейший геомагнитный шторм

Земля оказалась в плену мощнейшей геомагнитной бури, которую специалисты оценивают как относящуюся к классу G3 и считающуюся довольно опасной.

Как нам вредит электрический свет

В списке главных экологических проблем вы не найдете пункта, посвященного световому загрязнению. Однако проблема серьезнее, чем принято считать.

Что ожидает человечество к концу столетия

Куда мы идем? Какое будущее нас ожидает? Мы поднимаемся на вершину или скатываемся в пропасть? На эти вопросы ответы может дать только статистика, которая, как известно, знает все. Департамент по экономическим и социальным вопросам Секретариата ООН подготовил доклад, в котором рассказал о том, что ожидает человечество.

Важнейшие географические открытия человечества

Великий шелковый путь, Америка и другие географические открытия человечества.

Каковы последствия загара для организма

Для всех нас лето выступает, казалось бы, идеальным временем для того, чтобы, наконец, вдоволь насладиться солнечными лучами и теплом.