Главное блюдо японцев оказалось зараженным радиоактивным цезием

Впервые в Японии повышенное содержание радиоактивного цезия обнаружено в рисе, произведенном в префектуре Фукусима, сообщает РИА Новости. Превышение нормы было зафиксировано в рисе, собранном в районе Онами в окрестностях муниципального центра префектуры города Фукусима. При государственной норме в 500 беккереллей на килограмм в необработанном рисе из Онами его содержание составило 630 беккереллей. Всего в этом хозяйстве было собрано 840 килограммов, весь урожай хранится на складах сельскохозяйственного кооператива района и на рынок не поступал.

Это первый случай после аварии на АЭС "Фукусима-1", когда повышенное содержание радиации было обнаружено в основном продукте японского рациона - рисе. Власти префектуры дважды после аварии на АЭС проводили исследования на содержание радиации в рисе. Пробы были взяты на каждых 30 гектарах. В районе Онами, где посевные площади составляют 42 гектара, для анализа был взят рис с двух участков. Его результаты показали содержание радиоактивных веществ значительно ниже нормы. Цезий был обнаружен в рисе из Онами после того, как фермер самостоятельно обратился в сельскохозяйственный кооператив префектуры с просьбой об исследовании.

Между тем около 300 сотрудников сил самообороны Японии будут направлены в районы зоны отчуждения в радиусе 20 километров от аварийной АЭС "Фукусима-1" для подготовки полномасштабных работ по дезактивации, сообщает РИА Новости.

В январе будущего года, по планам правительства, начнется полномасштабная дезактивация районов в 20-километровой зоне отчуждения вокруг станции. В декабре силы самообороны в трех населенных пунктах зоны начнут подготовку помещений, которые будут использованы как опорные пункты. В состав подразделений будут включены сотрудники частей химической защиты.

Дезактивация зараженных территорий должна стать одним из следующих этапов ликвидации аварии на АЭС "Фукусима-1" после того, как до конца года будет произведена холодная остановка реакторов станции.

Напомним, что на прошлой недели Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) сообщило, что располагает информацией об "очень низком уровне" радиоактивного йода-131 в Европе. В настоящее время специалисты МАГАТЭ пытаются установить источник радиации. С большой вероятностью они предполагают, что появление радиоактивного йода не является следствием аварии на АЭС "Фукусима" в Японии в марте. "МАГАТЭ полагает, что выявленный уровень йода-131 не представляет угрозы здоровью населения и не является следствием аварии на атомной станции в Фукусиме. Сообщается, что изотоп обнаружен, в частности, в Чехии, а также других районах Европы.

Современные загрязнители воды

В прошлом загрязнение рек в развивающихся странах происходило в основном от сбрасывания необработанных сточных вод.

В глобальном потеплении обвинили гражданскую авиацию

Ученые, климатологи и экологи продолжают изучать причины глобального потепления, которое окутало весь мир и грозит всевозможными катастрофами, а также поиски путей, чтобы избежать ее.

Климатологи: потепление на земле стало агрессивным

Температура на Земле продолжает увеличиваться с каждым годом. Такого зноя планета не знала последние 120 тысяч лет и период, начавшийся с 2015 года, может быть ознаменован как начало эпохи жары.

На Землю обрушился сильнейший геомагнитный шторм

Земля оказалась в плену мощнейшей геомагнитной бури, которую специалисты оценивают как относящуюся к классу G3 и считающуюся довольно опасной.

Почему киты такие большие

Средние размеры млекопитающих, населяющих океаны, гораздо больше, чем жителей суши.

Почему нам снятся сны

Вы когда-нибудь задумывались после очередного кошмара или психоделического сюжета сна, откуда берутся ваши сновидения и от чего они зависят? Четкого ответа на эти вопросы нет до сих пор, существуют лишь гипотезы ученых и экспертов в области психологии и психотерапии. С некоторыми из этих теорий можно ознакомится в этой статье.

Существует ли параллельная Вселенная

Ученые, предполагают, что смогли обнаружить наличие другой Вселенной, находящейся невдалеке от нашей. Этот вывод они сделали, поскольку заметили излучение, которое могло попасть к нам оттуда при возникновении обеих вселенных вскоре после Большого взрыва.

Десять показателей высокого интеллекта

В ходе многочисленных исследований, учёные выявили десять признаков, которые объединяют обладателей высокого интеллекта. Эти данные были выведены специалистами со всего мира и обнародованы десять из них.