Таинственные открытия, сделанные в космосе

Космос почти бесконечен и содержит в себе неисчислимые тайны. Вряд ли мы когда-нибудь сможем в полной мере изучить его или хотя бы осознать его невероятные пространства. Человечество, вероятнее всего, так и исчезнет, успев познать лишь незначительную часть всех таящихся в космосе чудес. Даже в наши дни мы наблюдаем во вселенной много того, что современная наука объяснить не в состоянии. Некоторые считают эти явления признаком наличия инопланетных цивилизаций.

Оумуамуа

В октябре 2017 года астрономы заметили таинственный объект, летящий сквозь нашу Солнечную систему. Они назвали его Оумуамуа. Объект приблизился к Солнцу на одну четвертую расстояния между светилом и нашей планетой, а затем неожиданно ускорился и взял курс прочь из планетной системы. Астрономы не знают, что и думать об этом странном ускорении. Некоторые полагают, что объект был некоей странной кометой, другие считают его астероидом, не полностью сформировавшейся планетой или куском льда, оставшимся от разрушенной некогда планеты.

Ученые из Гарвардского университета думают, что объект мог быть солнечным парусом, установленным на космический корабль, построенный инопланетянами для исследования Солнечной системы. Некоторые астрономы из НАСА считают, что объект представляет собой ледяную комету без хвоста. Они думают, что Оумуамуа потеряла много воды и газов, когда слишком сильно приблизилась к Солнцу, поэтому у нее не было хвоста. Ученые из Йельского университете также считают, что объект состоит изо льда, но не называют его кометой. Они уверены, что он был частью ледяной планеты, разрушенной гравитацией более крупного собрата.

Звезда Табби

Таинственные открытия, сделанные в космосе. 4109.jpeg

В 2011 году ученые изучали данные, полученные космическим аппаратом "Кеплер", и обнаружили, что звезда, называемая в каталогах KIC 8462852, часто меняет насыщенность своего свечения, становится более тусклой, а затем вспыхивает вновь. Эту звезду также называют звездой Табби.

Ученые предполагают несколько возможных причин такого ее поведения. Одни думают, что потускнение вызывает группа комет, вращающаяся вокруг планеты, или другие подобные объекты. Другой причиной может быть пыль, окружающая черную дыру, находящуюся между звездой Табби и Землей. Имеется мнение, что этот эффект возникает из-за искусственного мегасооружения, построенного инопланетной разумной расой. Звезда может становиться тусклее, когда это сооружение проходит между звездой и смотрящим на нее космическим телескопом.

Все эти теории и домыслы привели к тому, что десятки телескопов смотрели на звезду, когда она снова поблекла в мае 2017 года. Ученые вскоре поняли, что причиной не может быть никакая инопланетная структура, так как она просто помешала бы свету от звезды дойти к нас, а не сделала бы его менее ярким. Наиболее распространенным стало мнение о том, что звезда тускнеет из-за пыли, находящейся на ее орбите. Таинственным оставалось происхождение этой пыли. Невозможно было также и подтвердить, действительно ли это пыль. Некоторые ученые полагали, что имеется некое ненаблюдаемое небесное тело, являющееся источником этой пыли. В 2016 году Брайан Метцгер из Колумбийского университета предположил, что пыль исходит от планеты, разрушенной слишком близким проходом к звезде Табби.

FRB 121102

Таинственные открытия, сделанные в космосе. 4110.jpeg

Быстрые радиоимпульсы (Fast radio bursts) — это сильные радиосигналы, которые мы получаем из космоса. Хотя ученые не могут подтвердить происхождение этих сигналов, исследователи считают, что они испускаются взрывающимися звездами или нейтронными звездами, поглощенными черными дырами. FRB часто исчезают, как только они появляются. Однако не FRB 121102.

Ученые получили более 150 сигналов от FRB 121102 с тех пор, как они получили первый сигнал 2 ноября 2012 года. Ученые проследили эти FRB до далекой галактики на расстоянии в три миллиарда световых лет.

Согласно одной теории — это сигналы от нейтронной звезды. Тем не менее, другая теория гласит, что FRB могут быть испущены технологией, используемой инопланетянами для питания своих космических кораблей. Ученые не верят, что инопланетяне специально отправили эти сигналы, чтобы связаться с нами, потому что они были посланы три миллиарда лет назад. В то время людей не было, а Земля была заполнена одноклеточными организмами.

Фото: csef. ru