Парниковый налог с 2012 года поднимет цену на авиабилет в ЕС до € 40

Парниковый налог с 2012 года поднимет цену на авиабилет в ЕС до € 40

Евросоюз намерен обложить пошлиной углеродные выбросы всех самолетов, садящихся или взлетающих с территории ЕС. 1 января страны ЕС собираются включить международные авиалинии в свою систему торговли разрешениями на выбросы. То есть право на выброс парниковых газов придется покупать. Бразилия, Индия, Китай, Россия, США и Япония выступают против этой меры. По словам оппонентов, она противоречит международному законодательству.

Между тем в докладе Всемирного банка ''Мобилизация климатической финансовой системы'', подготовленном к саммиту ''Большой двадцатки'' в Каннах, отмечается, что налог на выбросы углекислого газа авиацией - мера почти совершенно безболезненная по сравнению с пользой. В свою очередь, авторы документа полагают, что налог в размере $25 за тонну поднимет цену билета всего на 2-4 цента, тогда как выбросы сократятся на 5-10% - не только из-за того, что люди станут меньше летать, но и в связи со списанием старых, более ''грязных'' самолетов, а также благодаря переходу на более экономные с точки зрения расхода горючего маршруты и скорости.

Сегодня авиационные выбросы углекислого газа составляют 3% мировых. Но их вклад в глобальное потепление усугубляется одновременным выбросом водяного пара и оксидов азота. Авиакомпании полагают, что инициатива ЕС снизит барыши и сократит инвестиции в разработку экологически чистых технологий. А вот Всемирный банк считает, что гражданская авиация слишком привыкла к своему привилегированному положению: авиационное топливо нигде не облагается налогом.

В свою очередь, как полагает директор департамента Минтранса Олег Демидов, включение авиаперевозчиков в европейскую систему торговли квотами на эмиссию парниковых газов может привести к удорожанию авиабилетов от пяти до 40 евро. "По расчетам, предоставленным нам Еврокомиссией, удорожание авиабилетов составит от пяти до 40 евро", - сказал он, отметив, что так как Россия не признает эти введения, то своих расчетов не делали.

Демидов также привел пример: если самолет летит из Мюнхена в Токио, то девять из 11 часов полета он проводит на территории России, но при этом квоты на весь полет должны будут продаваться ЕС, и деньги будут оставаться там же. По его словам, Россию бы устроило, если бы эти требования действовали только на территории Евросоюза. "Аэрофлот" ранее заявлял, что расходы компании на оплату квот за выброс парниковых газов в 2012 году могут составить 40 миллионов евро, а к 2025 году достичь 800 миллионов евро.

Стоит отметить, что 95 процентов всех выбросов, производимых самолетом, образуются в процессе работы его двигателя. Самый важный шаг, который может предпринять авиакомпания для сохранения окружающей среды, - это использовать современные модели самолетов, которые меньше загрязняют атмосферу. Каждое новое поколение реактивных самолетов потребляет на 25 процентов меньше топлива и производит на 25 процентов меньше выбросов углеводорода, чем предыдущее.

Суммарный выброс токсичных веществ в атмосферу самолетами с ГТДУ непрерывно растет, что обусловлено повышением расхода топлива до 20...30 т/ч и неуклонным ростом числа эксплуатируемых самолетов. Отмечается влияние ГТДУ на озоновый слой и накопление углекислого газа в атмосфере. Наибольшее влияние на условия обитания выбросы ГГДУ оказывают в аэропортах и зонах, примыкающих к испытательным станциям. Сравнительные данные о выбросах вредных веществ в аэропортах подзывают, что поступления от ГТДУ в приземной слой атмосферы составляют, %: оксид углерода - 55, оксиды азота - 77, углеводороды - 93 и аэрозоль - 97. Остальные выбросы выделяют наземные транспортные средства с ДВС.

Загрязнение воздушной среды транспортом с ракетными двигательными установками происходит главным образом при их работе перед стартом, при взлете, при наземных испытаниях в процессе их производства или после ремонта, при хранении и транспортировании топлива.

Масштабы разрушения озонового слоя определяются числом запусков ракетных систем и интенсивностью полетов сверхзвуковых самолетов. В связи с развитием авиации и ракетной техники, а также интенсивным использованием авиационных и ракетных двигателей в других отраслях народного хозяйства существенно возрос общий выброс вредных примесей в атмосферу. Однако на долю этих двигателей приходится пока не более 5 % токсичных веществ, поступающих в атмосферу от транспортных средств всех типов.

Между тем, как заявил вице-премьер РФ Сергей Иванов, российские авиакомпании не подчинятся требованию Евросоюза о дополнительных выплатах за выброс парниковых газов. Ранее в октябре он говорил, что власти РФ не намерены вступать в конфронтацию с ЕС из-за новых требований по выбросам парниковых газов.
Премьер-министр РФ Владимир Путин заявлял в середине октября, что вопрос о введении квот на выбросы должен решаться путем компромисса. Кроме того, вице-премьер сослался на мнение большинства профильных экспертов, которые считают, что порядка 90% парниковых газов приходится на автотранспорт, а не на воздушные суда.

Самым активным противником включения авиакомпаний в европейскую систему торговли квотами на выбросы парниковых газов (EU ETS) является Китай, который заявляет, что новое правило только в первый год его применения обойдется китайским авиакомпаниям в 123 миллиона долларов, а к 2020 году эта сумма увеличится втрое. Против инициативы ЕС также выступили авиакомпании США, Канады, ОАЭ.

Image

На Волге массово гибнет рыба

На Волге, недалеко от казанского поселка Займище, погибло огромное количество рыбы, рассказывает Poplawok.ru.

Image

Психотерапевт о биофилии. Уроки дикой природы

Психотерапевт и философ Эрих Фромм (1900-1980) назвал стремление к природе биофилией. Это любовь людей к природе, к жизни. Этот термин исходит от греческого и буквально означает "любовь к жизни или живым системам".

Image

Новые солнечные батареи, которые могут сохранять энергию

Новая солнечная батарея может поглощать и удерживать энергию до нескольких часов и даже месяцев.

Image

Какие были теории эволюции до Дарвина

Идея эволюции и естественного отбора сама по себе имеет достаточно долгую историю. Первые из подобных теорий возникли в человеческой мысли за тысячи лет до Дарвина.