Опубликована 10.05.2006 в 0:40

В Архангельске открывает навигацию самый старый пароход мира

В этом году пароходу исполняется 95 лет, пишет Анатолий Попов из газеты Корабельная сторона. Это самый старый действующий пароход мира. “Гоголь” был заложен в 1910 году на Сормовском заводе Нижнего Новгорода по заказу Северного пароходного общества. Его построили по последнему слову техники начала XX века. В 1911 году он вышел в свою первую навигацию на линии Вологда - Архангельск.

Пароход - участник Гражданской и Великой Отечественной войн на Севере - перевозил стратегические грузы и был плавучим госпиталем. В 1972 году “Н.В. Гоголь” попал в надежные руки корабелов “Звездочки”. Здесь он дважды прошел капитальный ремонт и уже 34 года служит коллективу ягринской верфи.

Во время стоянки в док-камере судну заменили 103 квадратных метра корпуса. Здесь отлично потрудились электросварщики цеха 10 Иван Патраков, Анатолий Якименко и Александр Петров. В корпусных операциях им большую помощь оказал технолог водного цеха 22 Валентин Труфанов. Ремонтники заменили привальный брус, отладили перо руля, гребные колеса - движители судна.

Была проведена ревизия рулевой машины, главной паровой машины и вспомогательных механизмов. Судовую технику в готовность приводили члены команды: первый штурман Николай Чуркин, электрик-машинист Геннадий Бубновский, машинисты Василий Копытов и Сергей Афонин. В паровом котле предстоит поставить два новых кирпичных кольца и рассекатель взамен устаревших - это будет сделано также силами команды.

Появится на борту судна к началу навигации и новинка: уже монтируют фундамент под дизель-генератор, который даст дополнительную электроэнергию устаревшим динамо-машинам. Эту работу выполнят специалисты цеха 10.

Традиционно перед навигацией косметический ремонт пройдут все каюты и салоны парохода. В целом ремонт колесника дает гарантию эксплуатации судна еще на пять лет, то есть до самого столетия парохода.

Экипаж колесника полностью укомплектован. Выведет его на Двину капитан Владимир Новоселов. В этом году исполняется ровно 20 лет, как Владимир Николаевич впервые принял вахту машиниста на “Гоголе”. Впоследствии он прошел все служебные ступени “командирского трапа”. В первый, коммерческий рейс нынешней навигации пароход отправится 16 июня из Архангельска в Котлас.