Земля кипит под снегом: строители не останавливают работу даже зимой
На северных дорогах не прекращаются работы даже в суровые месяцы. Несмотря на зиму, техника и люди продолжают трудиться над капитальным ремонтом дорожного участка. Об этом сообщает дорожное агентство "Архангельскавтодор".
Земляные работы и замена труб
Подрядная организация сосредоточила усилия на укреплении земляного полотна и ремонте водопропускных сооружений. Сейчас рабочие завершают замену старых труб: из 23 предусмотренных к ремонту конструкций уже установлено 20, остаётся смонтировать ещё три. Эти элементы обеспечивают стабильный водоотвод и предотвращают подмыв дорожного полотна, что особенно важно для регионов с переменчивыми климатическими условиями.
На объекте задействованы 20 самосвалов и 21 единица тяжёлой техники. Всего в работах участвуют порядка 120 специалистов — от машинистов до инженеров. По данным подрядчика, необходимые инертные материалы для устройства основания дороги уже доставлены. Это позволит поддерживать темпы строительства даже при низких температурах.
Работы в зимний период
Как отметил директор агентства Владимир Шадрин, капитальный ремонт идёт по утверждённому графику и не будет приостановлен зимой. "Работы по разработке выемок и устройству насыпей, замене водопропускных труб допускается проводить в зимний период. Основное асфальтирование первого участка запланировано на лето 2026 года, подрядчик уложит три слоя асфальтобетона, что соответствует современным стандартам качества дорожного покрытия", — сообщил директор "Архангельскавтодора".
Пока на участке не применяются особые технологии, однако при промерзании насыпей строителям придётся использовать гидроклины и рыхлители — рипперы. Это оборудование позволяет разрушать промёрзший грунт без потери производительности, сохраняя качество подготовки основания.
Перспективы движения
Летний этап станет самым интенсивным: именно тогда начнётся укладка асфальтобетона. Чтобы сохранить движение транспорта, подрядчик организует реверсивное движение - поочерёдный пропуск автомобилей в обе стороны. Такая схема позволит не закрывать трассу полностью и одновременно завершить основные строительные работы.
К 2026 году участок дороги должен получить новое дорожное покрытие, отвечающее современным требованиям по прочности и безопасности. Для северного региона, где сезонное промерзание и обильные осадки — обычное дело, это станет важным шагом к повышению транспортной устойчивости и надёжности дорожной сети.
Подписывайтесь на Экосевер