Аэропорты брали лишнее с авиакомпаний: ФАС вскрыла схему, до которой добралась и Камчатка
Практика взимания дополнительных сборов с авиакомпаний в российских аэропортах привлекла внимание антимонопольных органов. Проверки показали, что операторы в ряде регионов устанавливали плату за услуги, которые уже должны быть включены в обязательные тарифы. В этот список попал и главный аэропорт Камчатки. Об этом сообщает ИА "Кам 24".
Проверка ФАС и первые выводы
Как сообщили в региональном управлении ФАС России, антимонопольная служба ранее установила, что АО "Международный аэропорт Сочи", АО "Аэропорт Храброво" и АО "Аэропорт Кольцово" взимали с авиакомпаний отдельную плату за использование платформы общего доступа для регистрации пассажиров. Эти действия были признаны нарушающими установленный порядок ценообразования.
Анализ показал, что подобная схема применялась не точечно, а носила более широкий характер. Проверки были расширены на другие регионы страны, где также выявили аналогичные подходы к формированию тарифов.
Аэропорты в регионах и Камчатка в списке
Нарушения, по данным ФАС, были обнаружены в действиях главных операторов аэропортов Благовещенска, Волгограда, Горно-Алтайска, Краснодара, Нижнего Новгорода, Нового Уренгоя, Оренбурга, Перми, Петропавловска-Камчатского, Самары, Тобольска и Челябинска. Таким образом, в перечень попал и главный аэропорт Камчатского края.
Во всех этих случаях речь шла о взимании самостоятельного тарифа за использование платформы регистрации пассажиров, несмотря на единые требования к структуре аэропортовых сборов.
Почему ФАС считает практику незаконной
Антимонопольная служба напомнила, что тарифы за обслуживание пассажиров в аэропортах регулируются государством. Расходы на регистрацию пассажиров должны входить в базовый тариф на обслуживание, а не оформляться как отдельная услуга.
Тем не менее операторы аэропортов устанавливали дополнительную плату самостоятельно. По мнению ФАС, таким образом авиакомпаниям навязывались невыгодные условия договора, что нарушает антимонопольное законодательство. Эту позицию поддержали Минтранс России и Генпрокуратура России.
Возможные последствия для операторов
Операторам аэропортов были выданы предупреждения с требованием устранить выявленные нарушения. В ФАС подчеркнули, что в случае неисполнения этих требований ведомство возбудит антимонопольные дела.
Результаты проверок могут повлиять на дальнейшую практику формирования тарифов в аэропортах и привести к пересмотру действующих договоров с авиакомпаниями, включая объекты транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке.
Подписывайтесь на Экосевер