Авиасообщение без переплат: три субсидированных рейса соединят Чукотку с Дальним Востоком
Федеральное агентство воздушного транспорта "Росавиация" утвердило для Чукотского автономного округа три субсидированных межрегиональных авиамаршрута на 2026 год. Об этом сообщает ИА "Чукотка". Благодаря федеральной программе поддержки полётов по социально значимым направлениям жители округа смогут пользоваться доступными перелётами в Хабаровск, Магадан и Петропавловск-Камчатский.
Дальневосточная авиа без границ
В общий перечень "Росавиации" вошло 39 маршрутов, связывающих столицы дальневосточных регионов с соседними городами, муниципальными центрами и посёлками. Перевозки выполняет единая дальневосточная авиакомпания "Аврора", созданная для обеспечения транспортной доступности удалённых территорий.
На Чукотке субсидии распределены на три ключевых рейса. Один из самых востребованных маршрутов — Анадырь-Хабаровск. Перелёт в одну сторону обойдётся пассажиру в 13 860 рублей, а выполнять рейсы будет авиакомпания "Аврора" совместно с партнёром — авиакомпанией "Якутия" на самолётах Sukhoi SuperJet 100.
Доступ к регионам и морю
Ещё один субсидированный маршрут соединит аэропорт Кепервеем в Билибинском районе с Магаданом. Стоимость билета составит 8 395 рублей. Перевозки в этом направлении осуществляются на самолётах Ан-26 при участии Камчатского авиационного предприятия.
Кроме того, продолжит работу сезонный рейс Анадырь-Петропавловск-Камчатский. Он традиционно востребован в летние месяцы, когда активен туристический поток. В 2025 году на этом маршруте использовался Bombardier Dash 8 Q400, перевезший за сезон свыше тысячи пассажиров. В 2026 году тариф сохранится на уровне 8 395 рублей в одну сторону.
Льготы и новые возможности
Чукотские пассажиры также смогут воспользоваться льготными билетами на маршрут Новосибирск-Певек-Новосибирск, продажа которых открылась 5 декабря. Перелёт обойдётся в 20 тысяч рублей в одну сторону, а на каждом рейсе предусмотрено 15 льготных мест.
Программа субсидирования авиаперевозок остаётся одним из ключевых инструментов поддержки транспортной доступности Дальнего Востока. Она позволяет не только снижать стоимость перелётов, но и стимулировать развитие межрегиональных связей, туризма и бизнеса в северных территориях страны.
Подписывайтесь на Экосевер