
Девять лет копить без кредита: реальная цена мечты о новом автомобиле
Купить новый автомобиль становится всё труднее — и дело не только в росте цен, но и в увеличивающемся разрыве между доходами россиян и стоимостью машин. По данным исследования компании Krytex, в среднем гражданам страны не хватает около 1,6 млн рублей, чтобы приобрести новое авто китайского производства.
Финансовый разрыв растёт
Опрос охватил полторы тысячи владельцев автомобилей китайских марок из 53 регионов. Выяснилось, что большинство из них не в состоянии позволить себе новый автомобиль без привлечения кредита или продажи текущей машины.
Ситуация усугубляется тем, что даже при относительно неплохой средней зарплате в 90 тысяч рублей накопить нужную сумму сложно. Если откладывать по 30% ежемесячного дохода, на новый автомобиль придётся копить почти 9 лет. Для многих семей этот срок сопоставим с полным сроком эксплуатации нынешней машины.
Кредит или отказ от покупки?
В условиях, когда накопить на машину практически невозможно, многие обращаются к автокредитам. Однако здесь тоже есть подводные камни:
-
высокие процентные ставки;
-
рост ежемесячных платежей;
-
ограниченное число доступных банковских программ.
Экономисты отмечают: если кредитные условия не станут мягче, спрос на новые автомобили продолжит падать, а рынок будет балансировать между снижением продаж и ростом числа подержанных машин.
Что это значит для авторынка
Рост цен на новые автомобили из Китая напрямую связан с курсом рубля, удорожанием логистики и увеличением спроса на фоне ухода европейских брендов. Но платёжеспособность покупателей не поспевает за этим трендом. В результате всё больше россиян откладывают покупку нового авто или переключаются на вторичный рынок.
Если тенденция сохранится, рынок может столкнуться с заметным замедлением роста продаж китайских марок, несмотря на их активное присутствие в России.
Подписывайтесь на Экосевер