
Дважды не попала в самолёт: вот почему пассажирка выиграла суд у S7 и что это значит для других история пассажирки из Якутска
История жительницы Якутска Любомиры М. стала примером того, как нерасторопность обслуживающего персонала в аэропорту может превратить запланированный перелёт в череду стрессов и дополнительных расходов. Об этом сообщает "TourDom".
Как всё началось
Любомира вместе с малолетней дочерью и отцом-инвалидом собиралась вылететь из Новосибирска в Якутск рейсом S7 Airlines. Регистрация прошла без проблем, однако посадка в самолет завершилась до того, как к гейту подали амбулифт — спецтранспорт для перевозки маломобильных пассажиров. Самолёт улетел без них.
Неудачная альтернатива
Пассажирка обратилась к представителям авиакомпании с просьбой предоставить билеты на другой прямой рейс, но получила отказ. Ей предложили маршрут с пересадкой: сначала в Красноярск, затем — в Якутию. Любомира согласилась, но ситуация повторилась: амбулифт так и не прибыл вовремя, и семья снова осталась на земле.
В итоге женщине пришлось за свой счёт приобрести билеты в Читу, откуда она уже смогла добраться до Якутска.
Судебная развязка
Претензии в адрес перевозчика остались без ответа, и в июле Любомира подала иск. Она требовала:
- 108 тыс. руб. — возврат стоимости билетов,
- 100 тыс. руб. — компенсация морального вреда.
Якутский городской суд признал, что S7 нарушила нормы "Закона о защите прав потребителей", обязав авиакомпанию возместить стоимость билетов, выплатить штраф, а также компенсировать моральный вред. Размер последней выплаты суд уменьшил в пять раз — до 20 тыс. руб.
Подписывайтесь на Экосевер