Bukit Merah, Singapore
Bukit Merah, Singapore
Юрий Манаков Опубликована 12.08.2025 в 12:16

Грузовые вагоны уходят в минус: производство рухнуло на 17 %

Производство грузовых вагонов в России снизилось на 17 %

Рынок грузового вагоностроения в России в 2025 году пошёл на спад после уверенного роста годом ранее. По данным Объединения производителей железнодорожной техники (ОПЖТ), за первые семь месяцев текущего года выпуск грузовых вагонов снизился на 17 %, составив 34,3 тысячи единиц. Для сравнения, в 2024 году объём производства достигал 74,9 тысячи.

Рост в одной нише при общем падении

Интересно, что спад коснулся далеко не всех типов подвижного состава. Производство грузовых вагонов с повышенной осевой нагрузкой в 25 тонносил, наоборот, выросло на 14,1 % и достигло 12,7 тысячи единиц. Эксперты отмечают, что такая техника востребована в перевозках тяжёлых и массовых грузов, где экономия на единицу транспортировки даёт ощутимый эффект.

Капремонт просел сильнее производства

Серьёзный удар пришёлся и на сегмент капитального ремонта. За январь-июль 2025 года в России отремонтировали лишь 25,1 тысячи грузовых вагонов, что на 57,3 % меньше, чем год назад. Это может сигнализировать как о снижении инвестиций со стороны операторов, так и о переориентации на закупку нового подвижного состава — но в условиях падающего производства этот вариант выглядит сомнительно.

Прогнозы неутешительны

Ещё в октябре прошлого года аналитическое агентство Rollingstock Agency (RSA) предупреждало, что после пика 2024 года производство вагонов почти неизбежно пойдёт вниз. По их оптимистичному сценарию, рост возможен только при крайне благоприятной рыночной конъюнктуре. При этом нейтральный и негативный прогнозы предполагают падение на уровне до 9 % в период 2025–2027 годов.

Факторы давления на рынок

Эксперты связывают текущее снижение с несколькими факторами:

  • замедлением темпов обновления парка у операторов;

  • снижением объёмов перевозок по отдельным направлениям;

  • влиянием внешнеэкономической ситуации и колебаний цен на металл.

Также стоит учитывать, что рынок подвижного состава во многом цикличен: периоды активного роста сменяются спадами, когда операторы эксплуатируют закупленные ранее вагоны.

Что это значит для отрасли

Если тенденция сохранится, производителям придётся либо переориентироваться на выпуск более востребованных моделей, таких как вагоны с увеличенной осевой нагрузкой, либо искать экспортные рынки. Однако конкуренция за рубежом высока, а геополитическая обстановка осложняет выход на многие направления.

Подписывайтесь на Экосевер

Читайте также

Планирование бюджета помогает сократить новогодние траты – финансовые эксперты сегодня в 16:17
Семь лайфхаков, которые помогли мне не разориться перед Новым годом

Новогодние траты легко выходят из-под контроля. Семь простых лайфхаков помогут сократить расходы и сохранить праздничное настроение без удара по бюджету.

Читать полностью »
Открытие депозита перед Новым годом защищает сбережения сегодня в 8:15
До Нового года оставались дни – решил срочно навести порядок в деньгах

Перед Новым годом можно успеть навести порядок в деньгах: защитить накопления, сократить долги и наметить финансовые цели на следующий год.

Читать полностью »
Блокировка карт возможна при сомнительном происхождении средств сегодня в 0:13
Перевод внезапно заблокировали – я не сразу понял, что пошло не так

Перевод могут остановить из-за подозрений в отмывании денег или мошенничестве. Объясняем, почему банки вводят блокировки и как их снять без потерь.

Читать полностью »
Мошенники имитируют магазины и маркетплейсы перед праздниками – Банк России вчера в 19:10
Перед Новым годом чуть не попалась на уловку мошенников – спасла информация из статьи

Новогодняя суета делает людей уязвимыми для обмана. Разбираем самые распространённые праздничные схемы мошенников и способы защитить деньги.

Читать полностью »
Анна Хуруджи объяснила, почему импульсивные траты опасны — Pravda.Ru вчера в 15:45
Зарплата была вчера, а денег уже нет? Вот как сохранить деньги до конца месяца — спасёт одно действие

Импульсивные траты после зарплаты создают иллюзию свободы, но лишают стабильности. Как простое планирование помогает избежать стресса и долгов?

Читать полностью »
Сергей Кикевич рассказал, почему нельзя инвестировать без цели вчера в 15:05
Зачем копить, если не знаешь, на что потратишь? Эксперт объяснил, почему разочаровывают успешные инвестиции ведут к разочарованию

Без чёткой цели даже успешные инвестиции могут обернуться разочарованием. Почему сначала нужно определить, зачем копить, и только потом — как? Рассказывает эксперт.

Читать полностью »
Отказ от импульсивных покупок снижает лишние траты на Новый год вчера в 11:08
В новом году решил навести порядок в деньгах – начал с этих привычек

Новый год – удобный момент пересмотреть отношение к деньгам. Рассказываем о финансовых привычках, которые помогут навести порядок в бюджете и снизить риски.

Читать полностью »
Саботаж сотрудников снижает результат команды и срывает дедлайны – HR-специалисты вчера в 8:45
Задачи срываются снова и снова: как распознать саботаж сотрудников в команде

Саботаж задач разрушает процессы и демотивирует команду. Разбираем причины, признаки и шаги, которые помогут руководителю действовать правильно.

Читать полностью »