
Рекорд за 12 лет: Россия наводнена новыми авто
Рынок новых автомобилей в России пережил октябрьский всплеск, который побил рекорды последних двенадцати лет. По данным "Автостата", в страну ввезли 112 тысяч новых легковых машин — это максимум с августа 2012 года, когда показатель составлял около 120 тысяч.
Причины автомобильного бума
Рост импорта фиксируется с мая 2024 года, но именно осенью показатели взлетели до исторического уровня. Эксперты связывают этот скачок с изменением ставок утилизационного сбора, которое вступило в силу с 1 октября.
Для новых автомобилей с объёмом двигателя до одного литра сбор вырос с 81,2 тысячи до 150,2 тысячи рублей. Для машин с моторами до двух литров ставка поднялась с 306 до 556,2 тысячи, а для автомобилей с двигателем до трёх литров — с 844,8 тысячи до 1 562 800 рублей.
Импортеры поспешили максимально завезти автомобили до подорожания, что и привело к резкому росту поставок.
Динамика ввоза в 2024 году
-
Август — 89 тысяч новых автомобилей
-
Сентябрь — 104,2 тысячи
-
Октябрь — 112 тысяч (плюс 7,8 тысячи по сравнению с сентябрём)
Тенденция демонстрирует планомерную подготовку участников рынка к росту издержек.
Лидеры по популярности
В октябре главным хитом стал кроссовер Geely Monjaro. В тройку лидеров также вошли модели Chery Tiggo 4 PRO и Chery Tiggo 7 PRO Max. Пятёрку замкнули Haval M6 и GAC GS3.
Сегмент кроссоверов продолжает доминировать в предпочтениях российских покупателей, что связано с их универсальностью и востребованностью в регионах с разным климатом.
Что дальше
Аналитики предполагают, что в ближайшие месяцы объёмы импорта могут снизиться — эффект "аврала" перед повышением утильсбора сыграл свою роль. Однако при стабильном курсе рубля и сохранении интереса к китайским маркам рынок способен удержаться на относительно высоком уровне.
Подписывайтесь на Экосевер