
Британия скупает машины из Китая, забыв про своих
На фоне затяжного кризиса в собственной автоотрасли Великобритания неожиданно вышла на первое место среди покупателей китайских легковых автомобилей. Такую статистику приводит китайская таможенная служба, чьи данные проанализировало РИА Новости.
Только за июнь объем импорта автомобилей из Китая в Соединённое Королевство превысил показатели других стран, включая Мексику, Россию и США. Причиной всплеска стала деградация местного автопрома, особенно в сегменте электротранспорта, где британские производители продолжают терять позиции. В текущем году ситуация ухудшается: выпуск машин в Великобритании за первые пять месяцев снизился на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Россия и США тоже в списке
Интересно, что в список крупнейших покупателей китайских авто также вошли:
-
Мексика — на втором месте, несмотря на снижение импорта на 11% (до $454,8 млн);
-
Россия — на третьем месте, с ростом закупок на 15% ($428,2 млн за июнь);
-
США — несмотря на введённые в апреле импортные пошлины, в июне нарастили закупки: с $114,1 млн до $137,6 млн.
Поднебесная продолжает укреплять свои позиции на мировом авторынке, в том числе в премиум- и электросегментах. Всё больше китайских брендов, таких как BYD, Zeekr, Nio и Hongqi, успешно выходят на внешние рынки, создавая конкуренцию не только японским, но и европейским и американским производителям.
Китайский автопром — глобальный экспортёр
Рост поставок китайских автомобилей за рубеж стал результатом масштабной государственной поддержки, в том числе субсидирования "зелёного" автопрома и ориентации на экспорт. Китай инвестирует миллиарды в развитие батарейных технологий и программ локализации производства в других странах. Например, BYD уже строит заводы в Таиланде и Венгрии, а MG, бренд с британскими корнями, теперь под крылом китайской SAIC, бьёт рекорды продаж в Европе.
Почему Великобритания зависит от Китая?
Эксперты связывают зависимость Великобритании от импорта с рядом факторов:
-
Ростом цен на энергию и логистику внутри ЕС;
-
Уходом крупных автоконцернов с британского рынка после Brexit;
-
Медленным переходом на электромобили по сравнению с Азией.
Особенно ощущается нехватка недорогих электрокаров, где китайские бренды доминируют благодаря высокой степени автоматизации и меньшим производственным затратам.
Что это значит для авторынка?
Ситуация демонстрирует сдвиг в балансе сил на глобальном рынке легковых авто. Если раньше европейские и японские бренды считались безусловными лидерами, то теперь азиатские производители — и в первую очередь китайские — диктуют тренды, особенно в сегменте EV и гибридов.
В случае дальнейшего наращивания пошлин и протекционистской политики со стороны Запада, Китай может ответить созданием сборочных производств за рубежом и уходом в сегмент "народных автомобилей", где спрос растёт даже в экономически нестабильных странах.
Подписывайтесь на Экосевер