
Северный морской путь: ставка на Восток
Когда речь заходит о развитии морских перевозок в России, невозможно обойти стороной компанию "Совкомфлот" — одного из крупнейших игроков в судоходной отрасли страны. В интервью РИА Новости генеральный директор компании Игорь Тонковидов поделился своими мыслями о будущем Северного морского пути, подготовке новых кадров и значении веры в профессию.
Первый российский газовоз уже на испытаниях
Группа "Совкомфлот" продолжает масштабную программу по обновлению и расширению флота. Сейчас компания ожидает два новых судна, построенных на отечественной судоверфи "Звезда" — три продуктовоза на СПГ и 15 арктических газовозов нового поколения.
"Продуктовоз 17 июня покинул верфь и проходит первые ходовые испытания. Газовоз завершает третий этап проверок в конце месяца. Надеемся, что оба судна войдут в строй уже во втором полугодии", — рассказал Игорь Тонковидов.
До этого "Звезда" уже поставила компании два танкера типа "Афрамакс", также работающих на сжиженном природном газе. Они были переданы в эксплуатацию в 2022 и 2023 годах.
Кадров не хватает — но это не кризис, а конкуренция
Ситуация с персоналом, по словам Тонковидова, остаётся управляемой, несмотря на внешнее давление. Он уточняет: речь не о кадровом голоде, а о конкурентной борьбе за специалистов.
"Да, часть высококвалифицированных сотрудников покинула страну. Но мы эффективно решаем задачи по замещению. "Совкомфлот" десятилетиями строит сотрудничество с тремя главными морскими вузами страны", — объясняет он.
Речь идёт о ГУМРФ имени Макарова в Санкт-Петербурге, ГМУ имени Ушакова в Новороссийске и МГУ имени Невельского во Владивостоке. В этих университетах действуют стипендиальные группы "Совкомфлота", где студенты получают не только финансовую поддержку, но и строгий отбор. Средний балл в таких группах — 4,8. В 2024 году компания получила 97 выпускников, 60 из которых уже работают на судах.
"Офицером на наших судах можно стать только после прохождения практики и с рекомендацией капитана. Мы не нанимаем офицеров со стороны, а растим свои кадры", — подчёркивает глава компании.
Ставка на Северный морской путь
Помимо флотского обновления, в фокусе "Совкомфлота" — активное развитие маршрутов по Северному морскому пути. Новые арктические газовозы позволят проводить навигацию в восточном секторе СМП, что критически важно для расширения экспортных поставок сжиженного газа в страны Азии.
Эти суда смогут работать в тяжёлых ледовых условиях и обеспечивать круглогодичную навигацию, чего раньше не удавалось достичь.
Вдохновение по-офицерски
Когда разговор зашёл о профессиональном настрое, Игорь Тонковидов ответил в морском духе — прямо и сдержанно, но с ясным посылом:
"У нас, моряков, всегда положительное настроение. Ведь чтобы доплыть за горизонт, нужно во что-то верить. А без оптимизма веры нет".
Подписывайтесь на Экосевер