
Нажал одну кнопку — и банк заблокировал карту: новая функция обсуждается во всю
Почти 80% россиян считают, что банкам пора ввести «тревожную кнопку» в мобильных приложениях. Таковы результаты свежего опроса, проведённого ВТБ перед Петербургским международным экономическим форумом-2025. В голосовании участвовали 1,5 тысячи человек в возрасте от 18 до 65 лет из городов с населением от 100 тысяч человек.
Суть идеи проста
Кнопка, которую можно нажать в случае угрозы — будь то мошенничество, потеря карты или реальная опасность. 56% опрошенных считают, что сигнал тревоги должен поступать одновременно и в банк, и в полицию. Ещё 15% уверены, что достаточно оповестить только кредитную организацию. Остальные 29% предлагают действовать по ситуации.
Наибольший интерес вызывают функции, которые может выполнять такая кнопка. 80% хотели бы иметь возможность активировать её при утере карты, а 71% — в случае угрозы личной безопасности. Причём 91% участников опроса считают необходимой передачу данных о геолокации пользователя при нажатии кнопки.
Есть и другие предложения
34% хотят, чтобы тревожный сигнал сразу блокировал карту, а 33% — чтобы банк получал сведения о последних операциях и местоположении клиента. Только 12% респондентов выступают за минимальный функционал — просто уведомление.
Большинство респондентов рассчитывают на молниеносную реакцию — 76% уверены, что отклик со стороны банка должен быть в течение одной минуты. Ожидание в критической ситуации — непозволительная роскошь, считают они.
На сегодняшний день в приложении ВТБ уже есть функции безопасности:
- можно посмотреть, когда и с каких устройств происходил вход
- завершить сессию и отвязать гаджет
- если смартфон утерян, клиент может позвонить в банк, чтобы заблокировать доступ, а затем восстановить его с помощью NFC.
Подобные решения появляются в мобильных банках по всему миру. Например, в США и Германии некоторые банки уже внедрили функции экстренного сигнала, интегрированного с правоохранительными органами. И хотя это пока не повсеместная практика, тренд очевиден: безопасность клиентов становится ключевым направлением развития финтеха.
Подписывайтесь на Экосевер