
Сколько зарабатывают курьеры в России — свежие цифры
Лет пять назад курьеры стали настоящими героями повседневности. Пандемия, локдауны, пустые улицы — а они развозили продукты, лекарства и заказы, поддерживая жизнь на плаву. С тех пор многое изменилось, но их востребованность осталась на прежнем, если не сказать — рекордном уровне.
Курьер — профессия с перспективой
Сегодня профессия курьера не только не теряет актуальности, но и продолжает стремительно расти в доходах. Развитие онлайн-торговли, доставка из ресторанов и аптек, а также нехватка рабочих рук делают своё дело. По данным Superjob, только в Москве зарплаты курьеров с марта 2024 года по март 2025-го выросли на 41% и достигли в среднем 130 тысяч рублей.
На одном из сайтов по трудоустройству мы обнаружили вакансию водителя-курьера с доходом до 425 тысяч рублей в месяц — на руки. Это уже больше, чем зарабатывают многие айтишники и даже начинающие менеджеры среднего звена.
Почта России — за или против?
Вот только не все игроки рынка довольны такими цифрами.
"Все, кто работает в логистике, понимают, что 300 тысяч рублей для курьера — это чересчур для любого игрока. Это плохо для всех", — подчеркнул Генеральный директор "Почты России" Михаил Волков в интервью РБК.
"Платить курьерам 200-300 тысяч рублей — это значит стимулировать конкуренцию за кадры на рынке", — добавил он.
По его мнению, ситуация перегрета, и нужен инструмент, который поможет её сбалансировать. Такой инструмент сейчас разрабатывается — цифровая платформа, где компании смогут совместно использовать курьеров. Над этим проектом "Почта России" работает вместе с другими логистическими структурами.
Где платят больше, а где — скромнее
У "Почты России" тоже есть своя армия курьеров — около 1600 человек. Однако их заработки далеки от упомянутых выше. Например, в Санкт-Петербурге почтовому курьеру предлагают около 50-60 тысяч рублей. А вот в Уфе ставки уже вдвое ниже.
Что до почтальонов, то они по-прежнему получают ощутимо меньше. В Москве — от 45 тысяч, в Краснодаре — от 26. Тем не менее компания заявляет об улучшении финансовой ситуации.
Финансовая дыра сокращается
"Почта России" остаётся убыточной с 2022 года. Однако в 2023-м, по словам Волкова, предприятие смогло снизить убыток в четыре раза и уменьшить долг на 13,5%, то есть на 18 миллиардов рублей. Это внушительная цифра, учитывая масштабы логистического гиганта.
Таким образом, на рынке логистики сегодня сосуществуют два мира. Один — с зарплатами, сопоставимыми с топ-менеджментом, другой — с реальностью госпредприятий. И пока на одних сервисах можно заработать на машину за лето, в других мечтают просто выйти в ноль.
Подписывайтесь на Экосевер