
Turkish Airlines и Emirates рассматривают возможность переноса части рейсов из Москвы
Из-за участившихся сбоев в работе московских аэропортов, связанных с угрозой атак дронов, как минимум две зарубежные авиакомпании рассматривают возможность переноса части своих рейсов из Москвы в Санкт-Петербург. Среди них — Turkish Airlines, про это сообщил источник "Ведомостей", знакомый с текущими переговорами между перевозчиками и российскими аэропортами.
Вторая авиакомпания не называлась, но ранее президент Emirates Тим Кларк в интервью Bloomberg TV сообщил, что компания рассматривает корректировку своей программы на российском направлении из-за угрозы со стороны беспилотников.
Причиной для таких решений стало неоднократное закрытие московского воздушного пространства весной текущего года после атак БПЛА. Это особенно затронуло Turkish Airlines, которой приходилось перебрасывать самолеты на запасные аэропорты, что вызывало масштабные задержки и отмены рейсов. Пассажирам предлагали добираться до Москвы из Петербурга самостоятельно с последующей компенсацией расходов через сайт перевозчика. Очевидно, дополнительные издержки из-за ограничений в московском авиаузле являются серьезной проблемой для авиакомпании.
Независимый транспортный эксперт Алексей Тузов в комментарии Profi.Travel отметил, что каждое временное закрытие аэропорта приводит к необходимости срочной переориентации маршрутов, переброске экипажей и росту затрат на обслуживание в альтернативных аэропортах.
На данный момент Turkish Airlines осуществляет активные рейсы из Санкт-Петербурга: 42 в неделю в Анталью, 21 — в Стамбул, а также по 4 в Бодрум и Даламан. При этом из Москвы (Внуково) выполняется существенно больше рейсов: 61 в Анталью, 44 в Стамбул, 11 в Даламан и 7 в Бодрум. Emirates выполняет 6 рейсов в неделю из Петербурга в Дубай и 21 из Москвы.
Эксперты отмечают, что действующие межправительственные соглашения позволяют в некоторых случаях переносить рейсы между городами без необходимости дополнительных согласований. Российские власти также могут оперативно выдавать разовые разрешения или корректировать условия соглашений для сохранения международного сообщения.
При этом, как подчеркивает главный редактор FrequentFlyers.ru Илья Шатилин, Turkish Airlines может быть выгоднее летать именно из Петербурга — маршрут проходит через воздушное пространство ЕС и заходит в Россию с запада. Кроме того, международный терминал "Пулково" сегодня недозагружен, что позволяет без проблем принять дополнительный пассажиропоток.
Однако эксперты туристической отрасли предупреждают, что перенос рейсов может привести к недозагрузке. Основной спрос на турецкие курорты сосредоточен в Москве, что объясняет большое количество рейсов оттуда. Аналогичная ситуация и с Emirates. Если хотя бы треть рейсов из Москвы будет перенесена в Пулково, спрос может снизиться примерно на такой же процент.
С другой стороны, если авиакомпании придется выбирать между отменой рейсов и их переносом в Санкт-Петербург, второй вариант выглядит менее болезненным. Перед этим перевозчики попытаются договориться с московскими аэропортами о новых слотах. Например, Egypt Air уже сместила время вылета с ночного на вечернее, чтобы снизить риски. Однако учитывая количество рейсов, Turkish Airlines и Emirates будет намного сложнее повторить такой маневр. Одним из альтернативных решений может стать переход в более свободный аэропорт Жуковский в дневное время, считают эксперты.
Подписывайтесь на Экосевер