
Кто платит за непогоду: туристы опоздали на рейс с Мальдив
Логистика на Мальдивах сильно зависит от погодных условий — трансфер в ряд резортов организуется на гидросамолетах, которые могут не вылететь из-за ветра и дождя. В то же время большие авиалайнеры не подвержены таким ограничениям, из-за чего туристы рискуют опоздать на обратный рейс в Россию. При этом гидропланы летают только в светлое время суток. Редакция Profi.Travel получила вопрос от турагентов: обязан ли туроператор доставить туриста в Россию за свой счет и обеспечить отель на время ожидания рейса?
Юрист Альянса туристических агентств Мария Чапиковская разъяснила ситуацию: если гидросамолет доставляет туриста с задержкой в аэропорт, туроператор обязан организовать альтернативный рейс домой и, при необходимости, оплатить проживание в отеле. Если турист самостоятельно покупает билеты в этом случае, расходы должны быть компенсированы туроператором. Отказ не может быть обоснован ссылкой на форс-мажор.
"Форс-мажора в этой ситуации нет, поскольку ее можно было предугадать, так как она случается на Мальдивских островах периодически. Туристическим компаниям рекомендовано учитывать эту специфику и планировать трансферы с временным запасом", — подчеркнула Мария Чапиковская.
Она добавила, что судебная практика давно разрешила этот вопрос и форс-мажором ухудшение погодных условий на Мальдивах не считает.
"Это логично, так как ухудшение погодных условий не отвечает одновременно признакам чрезвычайности, непреодолимости, непредотвратимости, независимости от воли человека", — пояснила юрист.
Однако чаще всего суды в подобных делах становятся на сторону туристов, и компенсация может превышать затраты на проживание и билеты в два и более раза.
Подписывайтесь на Экосевер