В Бразилии эксперимент с ГМО-комарами вышел из-под контроля

Комары Aedes aegypti - переносчики большого количества заболеваний, самым опасным из которых является малярия. Именно малярия каждый год уносит жизни сотни тысяч человек.

В связи с этим ученые решили разработать защиту от них. Наиболее эффективным способом является внедрение в ДНК комаров-самцов определенных генов, которые мешают появлению здорового потомства.

Данный эксперимент проходил в Бразилии, где в течение 27 месяцев каждую неделю выпускалось около 450 тысяч самцов с измененными ДНК. Специалисты полагали, что это позволит снизить численность комаров в регионе на 85%.

Ученые отмечали значительно сокращение их численности. Но спустя 18 месяцев ситуация поменялась. Выяснилось, что численность комаров полностью восстановилась и даже стала более устойчивой.

Специалисты считают, что это произошло потому, что самки комаров смогли определять ГМ-самцов и не спариваться с ними. в итоге каким-то образом научились идентифицировать ГМ-самцов и не спариваться с ним.

В настоящее время в Бразилии ученые находят комаров не только с местной наследственностью, но и со штаммами из Мексики и Кубы, что заметно увеличило их генетическое разнообразие.

Фото: inforesist.org

Японские биологи объяснили любовь кошек к кошачьей мяте

В ходе исследования учёным удалось выяснить, что кошачья мята содержит вещество, отпугивающее комаров.

Палеонтологи обнаружили в янтаре древнейшего светлячка

В куске янтаря из северной Мьянмы палеонтологам удалось обнаружить древнего предка современных светлячков.