В Бразилии эксперимент с ГМО-комарами вышел из-под контроля

Комары Aedes aegypti - переносчики большого количества заболеваний, самым опасным из которых является малярия. Именно малярия каждый год уносит жизни сотни тысяч человек.

В связи с этим ученые решили разработать защиту от них. Наиболее эффективным способом является внедрение в ДНК комаров-самцов определенных генов, которые мешают появлению здорового потомства.

Данный эксперимент проходил в Бразилии, где в течение 27 месяцев каждую неделю выпускалось около 450 тысяч самцов с измененными ДНК. Специалисты полагали, что это позволит снизить численность комаров в регионе на 85%.

Ученые отмечали значительно сокращение их численности. Но спустя 18 месяцев ситуация поменялась. Выяснилось, что численность комаров полностью восстановилась и даже стала более устойчивой.

Специалисты считают, что это произошло потому, что самки комаров смогли определять ГМ-самцов и не спариваться с ними. в итоге каким-то образом научились идентифицировать ГМ-самцов и не спариваться с ним.

В настоящее время в Бразилии ученые находят комаров не только с местной наследственностью, но и со штаммами из Мексики и Кубы, что заметно увеличило их генетическое разнообразие.

Фото: inforesist.org

Интересные факты о Юпитере

Юпитер - пятая планета нашей системы по удаленности от Солнца, однако первая по размерам.

Древний скелет обнаружен на кораблекрушении Антикитера

Международная исследовательская группа обнаружила человеческий скелет во время раскопок знаменитого кораблекрушения Антикитера (около 65 г. до н.э.).