Ученые подтвердили одну из уникальных характеристик экосистем Байкала

Генетическая «перепись» рачков из озера Байкал позволила установить, что флора и фауна озера эволюционирует чрезвычайно быстро в сравнении с другими водоемами. О высокой степени важности этого открытия написали многие российские и зарубежные исследователи.

«На Байкале идет эволюционный процесс идет крайне быстрыми темпами, а для некоторых организмов отмечается его взрывной характер, когда формируются «пучки видов» из множества уникальных близкородственных групп. Например, рачки-амфиподы представлены в нем огромным количеством в 350 видов и подвидов, и для Байкала это не предел», - пояснил Максим Тимофеев из Иркутского государственного университета.

Байкал - одно из самых крупных и глубоких озер в мире. Оно сформировалось около 30 миллионов лет назад в результате образования рифтового разлома в южной части современной Восточной Сибири. Это делает его одним из древнейших водоемов мира, и представляющим большой интерес как для гидрологов, так и климатологов, изучающих древний климат Евразии по отложениям на дне сибирского "моря", передает информагентство РИА Новости.

При этом экологи и биологи издавна интересуются уникальной флорой и фауной Байкала, необычайно богатой в сравнении с другими озерами. В его водах обитают множество видов растений и животных, большую часть из которых не встретишь в других уголках планеты. Их количество, как с давних пор предполагают эволюционисты, постоянно растет с рекордно высокой скоростью.

Фото: Яндекс.Картинки

Восемь современных научных открытий и исследований

Порой всего один лишь год позволяет ученым узнать о многом, а иногда и перевернуть все представления о предыдущих открытиях.

В Шотландии обнаружили многоножку возрастом 425 млн лет

По словам исследователей из Техасского университета в Остине, это самое древнее членистоногое из обнаруженных в мире.