Ученые: Слоистой поверхность Луны сделали вулканы

Ошеломляющие факты получили китайские ученые в ходе исследования, проводимого разработанного и отправленного ими на Луну аппарата "Нефритовый заяц". Беспилотный луноход передал снимки с поверхности естественного спутника Земли, показавшего, что она имеет слоистую поверхность, что позволяет говорить о вулканической активности на космическом объекте, о чем ранее исследователи даже не думали.

Район, где работал луноход, проявлял поразительную геологическую активность еще три миллиарда лет назад, выяснили астрономы, о чем сообщает канал NBC.

Сотрудник Уханьского университета геофизических исследований Лун Сяо прокомментировал открытие, отметив, что к образованию данных слоев на поверхности небесного объекта привели вулканическая лава и почва, длительное время подвергавшаяся эрозии, пишет "ИФ".

Программа Китая по изучению Луны разделена на три этапа. В ходе первого были запущены зонды "Чанъэ-1" (2007 год) и "Чанъэ-2" (2010 год). В результате была составлена трехмерная карта поверхности спутника Земли с высоким разрешением, определены районы, где предполагалось осуществить посадку следующих аппаратов, о чем писала Правда.Ру.

На втором этапе в 2013 году был запущен "Чанъэ-3", который доставил на поверхность Луны самоходный аппарат "Юйту". Итогом заключительного этапа должна стать доставка на Землю образцов лунных пород.

Японские биологи объяснили любовь кошек к кошачьей мяте

В ходе исследования учёным удалось выяснить, что кошачья мята содержит вещество, отпугивающее комаров.

Палеонтологи обнаружили в янтаре древнейшего светлячка

В куске янтаря из северной Мьянмы палеонтологам удалось обнаружить древнего предка современных светлячков.