В недрах Европы могут скрываться огромные объемы воды

Анализ данных космического аппарата ''Галилео'' (1989-2003) показал, что под поверхностью спутника Юпитера Европы скрываются водоемы, равные по объему американским Великим озерам. Это может означать, что на Европе существуют условия для возникновения жизни.

''Галилео'' уже позволил установить наличие мирового солёного океана под поверхностью Европы. Он достаточно глубок, чтобы превзойти по объёму все океаны Земли. Однако из-за удаленности от Солнца его верхняя часть полностью заморожена. Большинство ученых полагает, что эта ледяная корка имеет десятки километров в толщину.

Анализ показал, что ''хаотическая местность'' на поверхности Европы могла быть образована с привлечением механизмов, связанных с активным обменом между ледяной оболочкой и подстилающим озером. Иными словами, между поверхностью и огромным мировым океаном осуществляется перенос питательных веществ и энергии. Считается, что это повышает шансы на возникновение жизни. Тем не менее, поскольку озеро расположено в нескольких километрах под поверхностью, достоверно подтвердить правоту специалистов сможет только космический зонд, предназначенный для исследования ледяной оболочки.

Ранее сообщалось, что космический телескоп ''Гершель'' обнаружил огромные запасы льда при наблюдениях молодого светила TW Гидры, возраст которого составляет около 10 млн лет. Принято считать, что водяной пар собирается в ''теплой'' части протопланетных дисков, где температура превышает 250 К, а лед сублимируется, пишет compulenta.ru. Вода, содержащаяся во внешнем диске TW Гидры, вполне может попасть в обитаемую зону светила и способствовать развитию жизни на расположенных там (гипотетических) планетах.

Напомним, что не так давно, астрономы обнаружили за пределами Солнечной системы 50 новых планет, одна из которых, как представляется, находится в зоне, пригодной для существования жизни. Правда, ученые предупредили, что атмосфера на похожей на землю планете напоминает русскую баню с изобилием горячего пара. Зона, в которой она находится, не очень жаркая, и не очень холодная для того, чтобы там существовала вода. А это - обязательное условие для существования жизни.

Исследователи предполагают, что примерно 50% поверхности планеты закрыто облаками, что не позволяет HD 85512b получать слишком много тепла и перегреваться. На Земле облаками закрыто примерно 60% площади. Конечно, структура и темпы испарения, а также образования облаков будут зависеть от структуры атмосферы планеты. Нынешние техники наблюдения за экзопланетами не позволяют точно судить об их атмосфере.

Палеонтологи установили возраст останков птиц-гигантов, найденных в Антарктиде

Размах крыльев этих птиц достигал 6,4 метра.

Специалисты NASA впервые обнаружили воду на солнечной стороне Луны

Учёные пока не могут точно сказать, можно ли эту воду использовать в качестве ресурса.