На Землю обрушится небывалый ''метеорный шторм''

В начале октября на Землю обрушится сильный метеорный поток, который можно будет наблюдать невооруженным взглядом. Его принесет комета Джакобини-Циннера, передает "Интерфакс".

Стоит отметить, что традиционный октябрьский звездопад в этом году ожидается небывало активным. Астрономы уже называют его ''метеорным штормом'' и прогнозируют до тысячи падающих звезд в час. Ежегодный метеорный дождь в октябре связан с прохождением потока Драконид. В 2011 году максимум действия Драконид ожидается 8 октября с 17.00 по 18.00 по Гринвичу (21.00-22.00 мск). По расчетам астрономов, метеорный поток может преподнести сюрприз. "Метеорный дождь также сложно предсказать, как и обычный. Дракониды удивляли нас прежде, они могут сделать это опять", - отметили астрономы.

Эта комета достаточно близко периодически проходит от Земли, и, вращаясь вокруг Солнца, она испытывает влияние солнечного излучения, выбрасывая при этом какое-то количество газа и пыли. Невооруженным глазом вы будете наблюдать только метеоры. Это пылевые частицы и даже небольшие кусочки льда, которые выбрасываются, сообщает на сайте Роскосмоса.

Между тем, как склонные полагать ученые, большинство имеющихся в толще Земли запасов благородных металлов попало на Землю под ударом 20 триллионов тонн астероидного материала. Ученые исследовали изотопы вольфрама в пробах камней, взятых в Гренландии, и установили, что камни, образовавшиеся до метеоритной "бомбардировки", то есть ранее, чем 3,8 млрд лет назад, значительно отличаются по составу изотопов вольфрама от образований, возникших позднее. Это открытие подтвердило теорию о доставке на Землю благородных металлов метеоритами.

Напомним, что на Землю обрушился из самых мощных звездных дождей года - метеорный поток Персеиды 12-13 августа. В этот момент на небе можно было увидеть до 100 метеоров в час, но наблюдения сильно затруднила полная Луна. Метеоры возникают, когда в атмосферу входят и сгорают микроскопические частицы. Звездные дожди, как правило, связаны с прохождением Земли через потоки частиц, которые оставляют за собой кометы. Частицы входят в земную атмосферу на скорости более 200 км в час на высоте около 130 км и практически мгновенно сгорают, оставляя в небе красивый яркий след. Свечение некоторых особенно ярких метеоров длится до нескольких секунд.

Для наблюдений метеорных потоков обычно не нужны оптические инструменты, можно обойтись даже без бинокля. При этом такие сугубо любительские наблюдения могут приносить существенную пользу астрономии, помогая собирать статистику преодоления Землей облаков из кометных частиц, пересекающих земную орбиту.

Япония набирает астронавтов для участия в проекте освоения Луны

Власти Японии заявили о начале набора астронавтов, которые будут участвовать в проекте освоения освоения Луны Artemis.

Астрофизики обнаружили на Луне гигантские

Астрофизики обнаружили на Луне гигантские "следы"

Они не похожи на человеческие.