Оголодавших европейцев ''подсадят'' на саранчу и термитов

Власти ЕС выделили около 4,5 миллионов долларов на исследование пищевой ценности насекомых. Предполагается, что блюда из кузнечиков, пчел, скорпионов и саранчи помогут не только предотвратить голод во многих странах третьего мира, но и войдут в повседневный рацион европейцев.

Европейские ученые, которые проверяют насекомых на полезность, утверждают, что к 2020 году продукты из сверчков, пауков и кузнечиков будут продаваться во всех супермаркетах, и люди будут с удивлением вспоминать те времена, когда есть насекомых считалось чем-то из ряда вон выходящим. Исследователи говорят, что жуки на вкус напоминают моллюсков, а летающие насекомые будут восприниматься людьми как "креветки с неба".

Сейчас исследователи проверяют насекомых на безопасность, ведь в организмах многих из них содержатся вредные бактерии, которые могут вызвать аллергию у человека или привести к другим, более страшным заболевания. Разумеется, у столь новаторского проекта Евросоюза уже нашлось множества противников, заявляющих, что власти попусту растрачивают деньги налогоплательщиков.

В мире грядет новая революция в питании, столь же важная, как и переход от охоты к мясному животноводству, считают ученые. Выращивание синтетического мяса, пригодного в пищу, начнется уже через несколько месяцев, а первые ''искусственные'' сосиски появятся весной будущего года. Голландские ученые изобрели способ выращивать мускулы в лабораторных условиях - берутся стволовые клетки свиньи и ''подкармливаются'' сывороткой крови эмбриона лошади. Ему удалось вырастить полоски, напоминающие мыщцы, длиной 2,5 см и шириной 0,7 см. Однако выглядят они не очень аппетитно. Они белые, так как в них нет крови и очень мало миоглобина. Ученые надеются поработать с клетками коровы и уже через год создать синтетическую говядину для гамбургера.

Напомним, что ранее японские ученые нашли способ синтезировать мясо из человеческих экскрементов. У полученного продукта мясной вкус, а по виду он напоминает котлету в гамбургере, за что западные СМИ тут же окрестили его ''шитбургером''. В шитбургере содержится 63% белков, 25% углеводов, незначительное количество жиров и минералов. Для повышения привлекательности продукта в мясо из канализации добавлены краситель и усилитель вкуса.

Примечательно, что найденное японцами применение человеческим отходам решает не только проблему канализации, но и может стать способом решения продовольственной проблемы и даже проблемы парникового эффекта. Сейчас 18% выбросов, создающих парниковый эффект, приходятся на долю мясной промышленности. Помимо этого скотоводство потребляет слишком много ценных ресурсов. Но есть у изобретения и один существенный минус: неизвестно, много ли найдется добровольцев, которые согласятся потреблять мясо, синтезированное из экскрементов.

Индийский астроном обнаружил на Венере ещё один признак жизни

Индийский астроном Ариджит Манна обнаружил на Венере доказательство первичной формы жизни — аминокислоту глицин.

В Марокко обнаружили останки птерозавра с острым клювом

Палеонтологи из университетов Бата и Портсмута обнаружили на территории Марокко останки необычного птерозавра.