Доминикана манит, но остаётся недосягаемой: стоит ли ждать прямых рейсов до Пунта-Каны
Планы по возобновлению прямых полётов из Москвы в Доминиканскую Республику пока не подтверждены. Российские авиакомпании не дали официальных ответов на запрос Росавиации о готовности и возможных сроках запуска маршрута. Об этом сообщает портал "ТурДом".
Авиакомпании не спешат рисковать
Источник в "Аэрофлоте" сообщил, что у компании нет планов летать на доминиканском направлении. По его словам, национальный перевозчик не будет открывать рейсы без твёрдых гарантий безопасности — прежде всего неприкосновенности воздушных судов и уверенности в их обслуживании в доминиканских аэропортах.
Ранее в авиаотрасли обсуждались другие международные инициативы — например, AirAsia запустит прямые рейсы между Бангкоком и Москвой, что подтверждает: восстановление дальнемагистральных маршрутов возможно, но требует дипломатических и логистических усилий.
Доминикана находится под сильным политическим влиянием США, что делает санкционные риски особенно высокими. Российские авиакомпании опасаются возможных арестов лайнеров, а также отказа в заправке или наземном обслуживании.
"Без чётких гарантий безопасности самолётов и экипажей рисковать никто не будет", — пояснил источник в авиационной отрасли.
Из всех российских перевозчиков технически способны выполнять такие рейсы только "Аэрофлот" и Nordwind. Однако последний не объявлял о намерении открывать направление. У AZUR air подобные рейсы невозможны без промежуточной посадки: его Boeing 767 не способны преодолеть расстояние до Пунта-Каны из-за закрытого маршрута над Европой.
Санкции и ограничения на обслуживании
Даже если рейсы будут открыты, их реализация сталкивается с серьёзными логистическими барьерами. Топливные и хендлинговые компании, работающие в аэропортах Доминиканы, связаны с европейскими холдингами, которые отказываются обслуживать российские самолёты. Это делает прямое авиасообщение фактически невозможным без участия третьих стран.
Эксперты отмечают, что даже при желании туроператоров и авиакомпаний вернуть массовые полёты на Карибы потребуется время, чтобы урегулировать технические и правовые детали.
Потерянный рай для российских туристов
До 2019 года Доминиканская Республика стабильно входила в пятёрку самых популярных дальних зарубежных направлений у россиян. Поток туристов из России тогда исчислялся сотнями тысяч человек в год. Страна привлекала путешественников безвизовым въездом сроком до 30 дней, мягким климатом и длительным сезоном с ноября по апрель.
Сейчас, несмотря на ограничения, Россияне могут посещать без виз 114 стран, однако большинство из них остаются недосягаемыми из-за отсутствия прямых рейсов или сложных маршрутов с пересадками.
Новая реальность и приоритеты страны
Сегодня ситуация изменилась. По данным Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC), туризм обеспечивает 16,1% ВВП Доминиканской Республики — это около 20,5 млрд долларов. Главные источники иностранных гостей — США (39%), Канада (14%) и Колумбия (4%). Эти страны формируют более половины общего турпотока.
На долю России ранее приходилось не более 4%, поэтому экономическая зависимость от российского рынка невелика. Для Доминиканы важнее сохранить стабильные отношения с крупнейшими туристическими донорами, чем рисковать сотрудничеством под санкционным давлением.
Таким образом, перспективы прямых рейсов Москва — Доминикана пока остаются туманными. Даже если техническая возможность полётов появится, политическая и логистическая неопределённость может надолго отложить возвращение российских туристов в тропический рай Карибского бассейна.
Подписывайтесь на Экосевер