На межзвездной комете Борисова найдены следы воды

Ученые обнаружили следы потенциальной жизни на комете Борисова под кодовым названием 2I. На поверхности небесного тела были найдены линии излучения кислорода. Результаты исследования представлены на архивном сайте Корнельского университета.

Американские астрономы вторично оценили химический состав кометы Борисова

Пока что первичные анализы данных показали типичное сходство небесного тела с кометами. Внутри космического объекта содержится большое количество газа, что не делает данный объект чем-то особенным.

Ученые подтвердили, что для более точного анализа требуется глубинное исследование. Известно, что большинство комет состоят из газов и каменных пород. Формирование комет произошло еще до появления планет, поэтому их история весьма богата.

Предполагается, что кометы - это одни из первых элементов планет. Авторы опубликованного материала уверены, что результаты исследования комет помогут дополнить историю возникновения планет.

После обнаружения кометы Борисова ученые нашли признаки происхождения тела за пределами Солнечной системы. Напомним, что комета Борисова была обнаружена в октябре 2019 года. Она стала вторым крупнейшим небесным телом, прибывшим из-за пределов Солнечной системы после найденной кометы 1I/Оумуамуа.

Ученые зафиксировали: комета движется к Солнцу

Температура кометы постоянно увеличивается, а яркость небесного тела необъяснимым образом растет. В целом строение и состав кометы Борисова ничем не отличается от других ее "коллег", найденных в пределах Солнечной системы.

Американская группа исследователей изучила комету Борисова более подробно под руководством исследовательского центра NASA. Всего за несколько минут наблюдения ученым удалось получить полноценную спектрограмму.

В ходе исследований удалось обнаружить компоненты излучения кислорода. Длина волны составила чуть более 6 тысяч ангстрем. Предполагается, что излучение кислорода говорит о наличии воды внутри объекта.

Обнаружена вода на комете?

Отмечается концентрация воды в диапазоне 0,3-0,9% при сравнении потоков циана и воды. В большинстве комет в области Солнечной системы концентрация воды не превышает показателя в 0,3%.

По предварительным расчетам, площадь кометы составляет чуть больше 1,5 квадратных километров. Пока что ученым не удалось определить площадь ядра небесного тела.

Нахождение воды на комете - действительно редкий случай. Однако есть опасения, что это могут быть оксиды углерода, которые также подпадают под линию излучения кислорода. Об этом дополнительно говорят авторы исследования, поэтому, по их словам, требуется провести более подробный анализ.

Фото: liniya-udachi.ru