Физики уподобили вспышки сверхновых горению газа

Ученым в области физики удалось построить теоретическую базу перехода горения к детонации веществ. К такому выводу пришли ученые, которые проводили эксперименты со взрывчатыми веществами. Результаты исследования были опубликованы в материале научного журнала Science.

Группа исследователей утверждает, что интересный результат получен в ходе испытаний на основе сверхзвуковых волн. Процесс горения был воспроизведен внутри сверхзвуковой волны.

Удалось установить, что основополагающую роль в теории играет турбулентность, возникающая в процессе горения внутри сверхзвуковой волны.

В опубликованном материале авторы говорят о том, что данное явление возможно воспроизвести на Земле и в космическом пространстве. Однако результаты могут отличаться в зависимости от характера взрыва.

Если граница перехода горения к взрыву перемещается со скоростью меньшей скорости звука, то наступает процесс дефлаграции — дозвукового горения. Данный феномен возможен при быстром испарении бензина или запуске фейерверков.

Достичь сверхзвуковой скорости удалось при детонации. В таком случае вещества начинают быстро сжиматься, что создает нужную реакцию для эксперимента ученых. При дозвуковом горении энергия передается при помощи диффузии.

В ходе исследований ученым удалось получить вспышку типа Iа. Сейчас это один из самых изучаемых феноменов в комическом пространстве, наблюдаемый достаточно частой в научной деятельности астрономов.

Ученые считают, что вспышка в космическом пространстве возникает при соединении двух карликовых небесных тел. При соприкосновении звезд класса белые карлики происходит превышение предельной массы, превышая предел Чандрасекара. В результате образуется термоядерная реакция, которая в принципе отсутствует у карликовых звезд из-за слабой выделяющейся тепловой энергии.

Для образования вспышки должно быть соблюдено множество параметров. Ученые отмечают, что ключевые параметры — это расстояние температур и отсутствие жестко обозначенных границ.

Известно, что в большинстве методов моделирования при соединении белых карликов образуется детонационный эффект со сверхзвуковой волной.

Американские ученые из Техасского университета доказали возникновение вспышек при помощи моделирования от процесса горения до детонации. Во время вспышки возникает слияние ядер энергии.

Исследователи пришли к выводу, что формирование вспышек возможно только при турбулентной детонации. Заявленный феномен возможен не только в космосе, но и на поверхности Земли. Сейчас большинство взрывоопасных систем вполне способны создать вспышку.

Выдвинутая теория ученых была подкреплена экспериментом, где по длинной трубке наблюдалась реакция газовой смеси водорода с кислородом. В результате процесс горения вызвал турбулентность, которая превысила скорость звука и процесс горения перешел в детонацию.

Фото:thebostoncalendar.com