Диана Гаврилова Опубликована 10.10.2019 в 9:02

Конструкции АЭС с топливом для реакторов выдержат сильные землетрясения и ... удары самолетов

Что будет, если самолет врежется в АЭС?

Теракты в США 11 сентября 2001 года привлекли внимание общественности к возможности атаки большого современного самолета важных зданий, включая электростанции.

Вопросы авиационного воздействия были рассмотрены в процессе лицензирования для всех 103 ядерных энергетических реакторов США, однако оценки были основаны на том, что такая авария будет случайной. Исходя из этого, возможность удара воздушного судна невелика и была оценена с использованием вероятностных методов определения результатов. Оценки показывают, что для всех площадок атомных электростанций, за исключением нескольких, расположенных вблизи крупных аэропортов, вероятность катастрофы низкая, и требование об оценке воздействия самолетов не было включено в лицензирование Комиссией по ядерному регулированию США.

Тем не менее конструкторы АЭС уверены в том, что атомные станции, в которых размещается топливо для реакторов, могут противостоять ударам самолетов, даже если они не были специально спроектированы для таких воздействий. Эта уверенность основывается на том факте, что конструкции атомных станций имеют толстые бетонные стены с тяжелой арматурной сталью и рассчитаны на то, чтобы выдерживать сильные землетрясения, экстремальные избыточные давления и ураганные ветры. Целью нового исследования стало подтверждение этой уверенности.

Размах крыльев Boeing 767-400 (170 футов) - самолета, используемого в анализах, немного длиннее диаметра типичного здания сдерживания (140 футов). Авиационные двигатели физически разделены примерно на 50 футов. Это делает невозможным попадание двигателя и фюзеляжа в осевую линию здания защитной оболочки. В результате были выполнены два анализа. Один из них оценил «локальное» воздействие двигателя на конструкцию. Второй - «глобальное» воздействие всей массы самолета на конструкцию. В обоих случаях анализ предполагал, что двигатель и фюзеляж ударяются перпендикулярно центральной линии конструкции. Это приводит к максимальной силе при воздействии на конструкцию для каждого случая.

Анализ показал, что ни части двигателя, фюзеляжа или крыльев, ни топливо для реактивных двигателей не попали в здания защитной оболочки. Надежная конструкция защитной оболочки не была нарушена, хотя произошло некоторое дробление и откалывание (сколы материала в точке удара) бетона. Резервуары с топливом не подвергнутся разрушению, и радионуклиды не будут выбрасываться в окружающую среду.

Следовательно, если бы самолет врезался в АЭС, это не привело бы к глобальной катастрофе, и радиация не вырвалась бы наружу, заключили эксперты США.

Фото: ru-ua.news

Подписывайтесь на Экосевер

Читайте также

Россия запатентовала вращающуюся космическую станцию — New-Science.ru сегодня в 3:51
Искусственная гравитация уже не фантастика: как Россия собирается обмануть невесомость

"Энергия" запатентовала проект вращающейся космической станции с искусственной гравитацией. Как это может определить будущее российской пилотируемой космонавтики?

Читать полностью »
Новый молекулярный кубит передаёт данные по оптоволокну — журнал Science вчера в 22:10
Атом превратился в посланника света: новый кубит рушит границы реальности

Учёные создали новый квантовый кубит на основе атома эрбия, способный передавать данные по оптоволокну и соединять квантовые компьютеры в единую сеть будущего.

Читать полностью »
Учёные описали более 16 тысяч новых видов в год — Университет Аризоны вчера в 18:12
Открывают больше, чем теряют: биосфера преподносит сюрприз на фоне разговоров о вымирании

Учёные ежегодно описывают рекордное число новых видов, раскрывая скрытое биоразнообразие планеты и меняя представления о жизни на Земле.

Читать полностью »
Российские учёные выявляют рак по слюне за 120 секунд – МФТИ вчера в 16:26
Рак теперь можно выявить за две минуты – в России создали биосенсор, диагностирующий онкологию по слюне

Российские учёные создали биосенсор, который выявляет рак по слюне за две минуты и может изменить подход к ранней диагностике онкологии.

Читать полностью »
Больше всего людей пугают финансы и работа — Psychological Science вчера в 14:34
Ипотека страшнее болезни: учёные выяснили, чего на самом деле боятся люди — и поразились

Учёные из Швейцарии выяснили, какие жизненные решения вызывают у людей наибольший страх. Чаще всего это вовсе не болезни, а кое-сто иное.

Читать полностью »
Искусственный интеллект описал признаки осознанности — учёные arXiv вчера в 10:10
Машины начинают мечтать: искусственный разум впервые говорит о себе

Новое исследование показало: чем меньше искусственный интеллект способен лгать, тем чаще он говорит о собственной осознанности.

Читать полностью »
Монолитный 3D чип превзошёл 2D аналоги в тестах ИИ — Stanford University вчера в 6:21
Чипы получают этажи, а ИИ приобретает свободу: что стоит за новым технологическим поворотом

Инженеры создали 3D-чип, который по-новому решает проблему передачи данных в ИИ и показывает, что такие технологии готовы к промышленному производству.

Читать полностью »
Человечество создало защитный барьер вокруг планеты — MIT вчера в 2:22
Сверхнизкие частоты как оружие: радиоволны формируют вокруг Земли космическую броню

Учёные MIT подтвердили: радиоволны сверхнизкой частоты способны формировать вокруг Земли защитный барьер. От чего он нас защищает?

Читать полностью »