Что будет, если самолет врежется в АЭС?

Что будет, если самолет врежется в АЭС?

Что будет, если самолет врежется в АЭС?

Теракты в США 11 сентября 2001 года привлекли внимание общественности к возможности атаки большого современного самолета важных зданий, включая электростанции.

Вопросы авиационного воздействия были рассмотрены в процессе лицензирования для всех 103 ядерных энергетических реакторов США, однако оценки были основаны на том, что такая авария будет случайной. Исходя из этого, возможность удара воздушного судна невелика и была оценена с использованием вероятностных методов определения результатов. Оценки показывают, что для всех площадок атомных электростанций, за исключением нескольких, расположенных вблизи крупных аэропортов, вероятность катастрофы низкая, и требование об оценке воздействия самолетов не было включено в лицензирование Комиссией по ядерному регулированию США.

Тем не менее конструкторы АЭС уверены в том, что атомные станции, в которых размещается топливо для реакторов, могут противостоять ударам самолетов, даже если они не были специально спроектированы для таких воздействий. Эта уверенность основывается на том факте, что конструкции атомных станций имеют толстые бетонные стены с тяжелой арматурной сталью и рассчитаны на то, чтобы выдерживать сильные землетрясения, экстремальные избыточные давления и ураганные ветры. Целью нового исследования стало подтверждение этой уверенности.

Размах крыльев Boeing 767-400 (170 футов) - самолета, используемого в анализах, немного длиннее диаметра типичного здания сдерживания (140 футов). Авиационные двигатели физически разделены примерно на 50 футов. Это делает невозможным попадание двигателя и фюзеляжа в осевую линию здания защитной оболочки. В результате были выполнены два анализа. Один из них оценил «локальное» воздействие двигателя на конструкцию. Второй - «глобальное» воздействие всей массы самолета на конструкцию. В обоих случаях анализ предполагал, что двигатель и фюзеляж ударяются перпендикулярно центральной линии конструкции. Это приводит к максимальной силе при воздействии на конструкцию для каждого случая.

Анализ показал, что ни части двигателя, фюзеляжа или крыльев, ни топливо для реактивных двигателей не попали в здания защитной оболочки. Надежная конструкция защитной оболочки не была нарушена, хотя произошло некоторое дробление и откалывание (сколы материала в точке удара) бетона. Резервуары с топливом не подвергнутся разрушению, и радионуклиды не будут выбрасываться в окружающую среду.

Следовательно, если бы самолет врезался в АЭС, это не привело бы к глобальной катастрофе, и радиация не вырвалась бы наружу, заключили эксперты США.

Фото: ru-ua.news

112-летний японец назвал позитив главным источником своего долголетия

112-летний японец назвал позитив главным источником своего долголетия

Японец Титэцу Ватанабэ, который является самым старым человек в мире, раскрыл раскрыл секрет своего долголетия.

Из-за озонового загрязнения воздуха каждый год умирают 13 тыс. человек

Из-за озонового загрязнения воздуха каждый год умирают 13 тыс. человек

Экологи изучили состояние атмосферы в 400 самых крупных городах мира и доказали, что из-за озонового загрязнения воздуха каждый год умирают 13 тысяч человек.

Ледяной сталактит: пальцы смерти на морском дне

Ледяной сталактит: пальцы смерти на морском дне

«Палец смерти», «сосулька - убийца», «морская сосулька» - все эти названия обозначают одно очень удивительное явление - это образование ледяного сталактита или, как его называют ученые бриникл.

Экологи: обитатели океанов защищают людей от вирусов

Экологи: обитатели океанов защищают людей от вирусов

Ученые из Нидерландов заявили, что вирусы, описанные в науке, составляют только 1% от всех существующих на нашей планете.