Диана Гаврилова Опубликована 10.10.2019 в 9:02

Конструкции АЭС с топливом для реакторов выдержат сильные землетрясения и ... удары самолетов

Что будет, если самолет врежется в АЭС?

Теракты в США 11 сентября 2001 года привлекли внимание общественности к возможности атаки большого современного самолета важных зданий, включая электростанции.

Вопросы авиационного воздействия были рассмотрены в процессе лицензирования для всех 103 ядерных энергетических реакторов США, однако оценки были основаны на том, что такая авария будет случайной. Исходя из этого, возможность удара воздушного судна невелика и была оценена с использованием вероятностных методов определения результатов. Оценки показывают, что для всех площадок атомных электростанций, за исключением нескольких, расположенных вблизи крупных аэропортов, вероятность катастрофы низкая, и требование об оценке воздействия самолетов не было включено в лицензирование Комиссией по ядерному регулированию США.

Тем не менее конструкторы АЭС уверены в том, что атомные станции, в которых размещается топливо для реакторов, могут противостоять ударам самолетов, даже если они не были специально спроектированы для таких воздействий. Эта уверенность основывается на том факте, что конструкции атомных станций имеют толстые бетонные стены с тяжелой арматурной сталью и рассчитаны на то, чтобы выдерживать сильные землетрясения, экстремальные избыточные давления и ураганные ветры. Целью нового исследования стало подтверждение этой уверенности.

Размах крыльев Boeing 767-400 (170 футов) - самолета, используемого в анализах, немного длиннее диаметра типичного здания сдерживания (140 футов). Авиационные двигатели физически разделены примерно на 50 футов. Это делает невозможным попадание двигателя и фюзеляжа в осевую линию здания защитной оболочки. В результате были выполнены два анализа. Один из них оценил «локальное» воздействие двигателя на конструкцию. Второй - «глобальное» воздействие всей массы самолета на конструкцию. В обоих случаях анализ предполагал, что двигатель и фюзеляж ударяются перпендикулярно центральной линии конструкции. Это приводит к максимальной силе при воздействии на конструкцию для каждого случая.

Анализ показал, что ни части двигателя, фюзеляжа или крыльев, ни топливо для реактивных двигателей не попали в здания защитной оболочки. Надежная конструкция защитной оболочки не была нарушена, хотя произошло некоторое дробление и откалывание (сколы материала в точке удара) бетона. Резервуары с топливом не подвергнутся разрушению, и радионуклиды не будут выбрасываться в окружающую среду.

Следовательно, если бы самолет врезался в АЭС, это не привело бы к глобальной катастрофе, и радиация не вырвалась бы наружу, заключили эксперты США.

Фото: ru-ua.news

Подписывайтесь на Экосевер

Читайте также

Разработан браузер с созданием приложений в реальном времени — Google сегодня в 18:08
Браузер, который думает за пользователя: Google показала, как будет выглядеть интернет завтра

Google тестирует браузер Disco с генеративным ИИ, который превращает запросы в интерактивные приложения и визуализации в реальном времени.

Читать полностью »
Образец ткани отправят в космос в феврале 2026 года — Spinning Around сегодня в 15:46
Эта футболка выцветает не от стирки, а от излучения: в космосе теперь достаточно просто посмотреть на себя

Учёные и дизайнеры создают ткань с бактериями, которая меняет цвет под действием радиации. Зачем её отправят в космос и как она может защитить людей на Земле и за её пределами.

Читать полностью »
Подкастер Джо Роган связал Второе пришествие с развитием нейросетей сегодня в 12:22
Второе пришествие с участием ИИ: новая гипотеза объясняет, как технологии могут воплотить древние пророчества

Может ли искусственный интеллект стать новым "воплощением" Иисуса? Джо Роган уверен, что человечество само готовит почву для цифрового чуда.

Читать полностью »
Роскомнадзор опроверг введение новых ограничений Telegram сегодня в 9:02
Telegram лихорадит второй день подряд: Роскомнадзор сделал ход, которого никто не ждал

В Роскомнадзоре прокомментировали сообщения о сбоях в работе Telegram и объяснили, вводятся ли новые ограничения для популярного мессенджера в России.

Читать полностью »
Белые медведи скрещиваются с гризли из-за сдвига ареалов — учёные Северной Америки сегодня в 6:36
Белый медведь в Гренландии — и в ДНК уже не тот: эволюция в ускоренном режиме показала себя во всей красе

Учёные обнаружили группу белых медведей, чьи гены уже перестраиваются под тёплый климат. Почему эта адаптация одновременно даёт надежду и вызывает тревогу.

Читать полностью »
Нехватка соли ограничивает численность крупных травоядных — NE&E сегодня в 3:08
Слонов и жирафов объединяет одна зависимость: без какого вещества их мир рушится — вы не поверите

Почему слоны ходят в пещеры, а гориллы дерутся за растения? Учёные выяснили, что судьба крупнейших животных Африки зависит от одного вещества.

Читать полностью »
В Пермском Политехе ускорили производство оптоволокна в два раза — ПНИПУ сегодня в 0:03
Доли миллиметра решали всё: как производство оптоволокна вышло на новый уровень качества

Ученые Пермского Политеха разработали инженерный инструмент, который ускоряет производство оптоволокна и снижает брак, меняя подход к настройке оборудования.

Читать полностью »
Космонавт Бондаренко погиб за три недели до полёта Гагарина — историки вчера в 21:21
Страшная тайна сурдобарокамеры: как смерть космонавта на Земле изменила правила безопасности на орбите

За три недели до полёта Гагарина советская космонавтика потеряла Валентина Бондаренко. Его смерть изменила правила безопасности и спасла будущие экипажи.

Читать полностью »