Ученые утверждают, что космическая пыль вызвала ледниковый период на Земле

По словам ученых, огромное пылевое облако, которое пронеслось через древнюю Солнечную систему, отправило Землю в мини-ледниковый период.

Космическая пыль была создана, когда гигантский астероид разбился на куски в результате сильного столкновения где-то между Марсом и Юпитером почти полмиллиарда лет назад.

Исследователи утверждают, что разрушение космического астероида шириной в 93 мили рассеивало столько пыли во внутренней Солнечной системе, что блокировало часть солнечного света, падающего на Землю. В результате температура упала как минимум на 2 года.

Наибольшая угроза жизни на Земле может исходить из космоса

Поскольку охлаждение происходило в течение столь длительного времени, жизнь на Земле успела адаптироваться. И в то время как многие виды оставались незатронутыми в более теплых местах вблизи экватора, другие эволюционировали, чтобы выжить в более холодных регионах мира.

«Впервые было показано, что пыль от распада астероида может привести к охлаждению, которое вызывает ледниковый период на Земле», - сказал Биргер Шмитц, профессор ядерной физики в университете Лунда, Швеция.

Данные горных пород свидетельствуют о том, что Земля пережила необычный, недолговечный Ледниковый период около 466 миллионов лет назад. Падение температуры превратило воду в лед, который покрывал большую часть планеты, что привело к глобальному падению уровня моря. Этот период совпал с явным всплеском разнообразия жизни на планете, большая часть которой все еще находилась в океанах.

Поиски "материнского тела L хондрита"

В надежде пролить свет на загадочный Ледниковый период, Шмитц и его коллеги отправились искать ключи к разгадке в древних известняковых породах на юге Швеции и недалеко от Санкт-Петербурга в России. В частности, они искали остатки огромного астероида, который геологи называют "материнским телом L хондрита"

Исследователи использовали кислоту для растворения более чем одной тонны известняковых пород разного возраста с этих участков. Затем они выбрали то, что осталось позади. Они обнаружили, что после разрушения астероида количество зерен, соответствующих его химическому составу, увеличилось в 1000-10000 раз. Уровни оставались высокими в течение 2-4 миллионов лет. «Зерна идут с пылью, поэтому, когда вы видите их увеличение, вы знаете, что это увеличение пыли», - сказал Шмитц.

Дальнейшие испытания древнего известняка выявили похожий всплеск уровня изотопа гелия, который вытекает из Солнца в результате всплеска частиц, известных как солнечный ветер. Исследователи полагают, что гелий был доставлен на Землю, когда он внедрился в более мелкие частицы космической пыли, когда они путешествовали по Солнечной системе.

В статье « Достижения науки» команда описывает, как пыль и крупнозернистые частицы от разрушения астероида обрушились на Землю и оказались в осадочных породах. На астероид по-прежнему приходится около трети метеоритов, которые приземляются на Земле.

«Ледниковые периоды были связаны с крупными извержениями вулканов, но впервые команда привлекла пыль астероидного происхождения к инициированию глобального охлаждения и крупного скачка в биоразнообразии, который навсегда изменил морские экосистемы"- добавил Дэвид Харпер, палеонтолог из Университета Дарема.

Фото: news.sputnik.ru

Экологи: обитатели океанов защищают людей от вирусов

Ученые из Нидерландов заявили, что вирусы, описанные в науке, составляют только 1% от всех существующих на нашей планете.

Научные открытия, которые изменили мир до неузнаваемости

Сейчас уже невозможно представить жизнь без антибиотиков или электричества. А когда-то эти открытия перевернули жизнь людей, изменив ее к лучшему. Мы вспомним самые значимые научные открытия.