Согласованная активность зародышей мозга

Сейчас в лабораториях ученые уже могут выращивать определенные ткани человеческого тела, для опытов и исследований они используют нечто похожее на наши органы - органоиды. Недавно ученые зафиксировали у этих искусственных органов согласованную активность. Подробности можно узнать, прочитав статью ниже.

Органоиды

Чтобы повысить эффективность медицинского или биологического исследования, специалисты стараются проводить эксперименты на органоидах - упрощенных миниатюрных аналогах человеческих органов. Они имеют схожую, хоть и более простую структуру, а также в их составе находится меньшее количество клеток. В реальности их размер обычно не больше горошины. Благодаря этому управлять органоидами проще. Они используются для моделирования и изучения тех особенностей и деталей, которые есть у настоящего органа и которые зачастую сложно подробно рассматривать. Ярким примером является человеческий мозг.

Эксперименты

Проведение экспериментов с использованием органоидов сопряжено с разного рода трудностями (не только с технической точки зрения, но и сточки зрения этики). Несмотря на то, что такие выращенные в пробирке мини-органы не обладают способностью мыслить или производить сложную деятельность, они отлично отображают процессы, происходящие в реальном мозге.

Исследования

Ученые Калифорнийского университета, чья статья была опубликована в журнале Cell Stem Cell, заявляют о ритмичной электрической активности, схожую с активностью живого головного мозга, которую они зарегистрировали у органоида. Такая скоординированная деятельность клеток могла возникнуть лишь при его развитии и усложнении. Они отследили нейронную активность с помощью сетчатой подложки, имеющую тонкие электроды. Некоторые из стволовых клеток, которые ученые использовали для создания органоидов, проявили слаженную деятельность спустя два месяца. А по истечении полугода их согласованность в действиях была беспрецедентна. К девяти месяцам жизни их действия были похожи на те, что происходят в мозге новорожденных.

Сравнение с живым мозгом

Исследование проводилось и с участием живых людей, а именно на 39 новорожденных младенцев. Специалисты заявляли, что сравниваемые активности, были практически идентичны, что говорит о том, что органоид развивался по тому же пути, что и человеческий мозг.

Дальнейшая активность

В лабораторных условиях такие клетки могут жить лишь несколько лет, что препятствует их дальнейшему развитию, а значит и усложнению их согласованной активности. Однако ученые еще собираются выяснить причины остановки в развитии (возможная причина кроется в их упрощенной структуре).

Фото: babaucanbiet.com

Россияне стали совершать больше покупок после выхода из самоизоляции

Рост отмечается по окончании режима строгой самоизоляции.

Жительница Австралии обнаружила дикое животное на потолке в своем доме

Пользовательница TikTok из Брисбена (Австралия) по имени Жейн Блэксленд в середине мая обнаружила в своей квартире необычного гостя.