Большинство микробов в вашем кишечнике передаются по наследству

Триллионы бактерий населяют человеческий кишечник. Они влияют не только на наше пищеварение, но и на наши гормоны и иммунную систему. Исследователи заявили, что большинство микробов, которые колонизируют кишки млекопитающих, передаются из поколения в поколение. Открытие предполагает, что патогенные микроорганизмы эволюционировали для распространения между людьми, а не посредством наследования.

Эндрю Мёллер, эволюционный биолог из Корнелльского университета, который возглавлял новое исследование, интересовался, специально ли настроены кишечные микробы, вызывающие заболевание, для распространения между неродственными людьми посредством социальных взаимодействий или общей среды. Чтобы выяснить это, Мёллер и его команда изучили две популяции диких мышей. Одна из жарких пустынь Тусона, штат Аризона. Другая прибыла из северных краев Эдмонтона, Альберта в Канаде. Обе группы жили в одной комнате в северной части штата Нью-Йоркской лаборатории. Затем исследователи разделили две популяции по отдельности на 11 поколений и оценили сообщества микробов, живущих в кишкечнике каждой группы.

"Мы обнаружили, что кишечные бактерии, как правило, наследуются или передаются", — сказал Мёллер.

Команда обнаружила, что мыши в каждой из двух популяций сохранили большинство одинаковых микробов, а это значит, что сообщества кишечных бактерий, вероятно, передаются из поколения в поколение. Мёллер и его команда сообщили, что между популяциями было передано всего несколько видов кишечных бактерий. И это были плохие виды.

"Мы обнаружили, что кишечные бактерии, которые передавались горизонтально в нашем эксперименте на мышах, чаще всего вызывают пищевые заболевания и связанные со здоровьем инфекции у людей в Соединенных Штатах", — сказал Мёллер. "Эти результаты предполагают, что бактериальные патогены в кишечном микробиоме имеют тенденцию появляться из групп бактерий, которые передаются горизонтально".

Хотя микробиом кишечника может казаться стабильным в течение нескольких поколений, два новых долгосрочных исследования на людях показывают, что нашим микробным сообществам требуется несколько лет для созревания.

В первый год жизни несколько доминирующих видов управляют микробиомом кишечника младенца, согласно анализу почти 1000 детей. Например, бактерия, известная как B. longum, которая помогает детям использовать грудное молоко, в основном росла в кишечнике грудных детей. Тем не менее, сообщество кишечника каждого ребенка было очень индивидуальным, сообщили авторы.

Другое исследование показало, что микробиомы кишечника младенца проходят три различные фазы после рождения: сначала фазу развития, а затем переходную фазу, пока, наконец, не наступает стабильная фаза в возрасте от трех до четырех лет.

"Кажется, что многие из тех же кишечных бактерий мышей, которые наследуются в нашем эксперименте, также наследуются у людей", — сказал Мёллер в ответ на исследования на людях. "Я подозреваю, что способы передачи кишечных бактерий могут быть довольно одинаковыми у разных видов млекопитающих".

Фото: market.ltn.com.tw