Эти бактерии могут стать лучшим средством против комаров

В поисках новых соединений для борьбы с комарами исследователи обнаружили решение в неожиданном месте месте: почвенные бактерии. Исследователи сообщают, что пара молекул, продуцируемых бактериями, заражающими насекомых, убеждает комаров не питаться человеческой кровью. Находка может в конечном итоге служить альтернативой химическим средствам защиты от насекомых.

Исследователи изучали род бактерий, известных как Xenorhabdus, который живет в симбиозе с обитающей в грязи нематоды, паразитирующей на насекомых. Xenorhabdus живут внутри нематод, и хотя ученые не знают, как, микроскопические черви не могут заразить и использовать своих насекомых-хозяев без бактерий.

Чтобы справиться с этой задачей, Xenorhabdus производит множество соединений, известных как вторичные метаболиты — соединения, которые непосредственно не необходимы для выживания, но которые дают бактериям дополнительные способности. Ученые недавно искали вторичные метаболиты в ряде видов микроорганизмов, чтобы найти полезные свойства.

Исследователи из Висконсина обратили свое внимание на Xenorhabdus, и, поскольку они знали, что он специализируется на заражении насекомых, они подумали, что это может быть интересным для поиска потенциальных средств против комаров. Эта догадка оказалась точной. Экстракты бактерий не позволяли трем видам комаров приближаться к еде или фактически питаться ею в лаборатории. Дальнейший анализ показал, что две молекулы, известные как фабклавины, являются вероятными отталкивающими агентами.

В тестах два фабклавина были так же хороши или лучше, чем два широко используемых искусственных репеллента от комаров. Этот эксперимент включает комаров Aedes aegypti, которые могут распространять зика, денге, чикунгунья и другие инфекционные заболевания.

Комары распространяют болезни, когда пронзают нашу кожу, чтобы выпить кровь, поэтому для того, чтобы защитить людей, было бы достаточно лишить их возможности питаться — вместо того, чтобы убить их. До сих пор не проводилось никаких испытаний фабклавинов на людях, чтобы выяснить, безопасны ли они для использования, и исследователи говорят, что предстоит дальнейшая работа, чтобы определить, необходимы ли оба соединения или только одно из них для сдерживания комаров.

Также неизвестно, будут ли эти соединения дешевле и проще в производстве, чем существующие средства, что является еще одним соображением для их вывода на рынок. Но они могут служить эффективной органической альтернативой современных средств.

Фото: suckhoedoisong.vn

В Шотландии обнаружили многоножку возрастом 425 млн лет

По словам исследователей из Техасского университета в Остине, это самое древнее членистоногое из обнаруженных в мире.

Россияне стали совершать больше покупок после выхода из самоизоляции

Рост отмечается по окончании режима строгой самоизоляции.