Ученые

Ученые "имплантировали" память из одного слизняка в другого

Морские слизни - не самые приятные существа, но они, безусловно, помогают исследователям делать новые интересные открытия. Биологи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе опубликовали исследование в журнале eNeuro, объясняющее, как они «имплантировали» память из одного слизняка в другого.

В первой части своего исследования команда, возглавляемая Дэвидом Гланцманом, работала с группами морских слизней по имени Аплизия. Одну группу слизней подвергали постукиванию по хвостам каждые 20 минут, всего пять ударов. На следующий день эта же группа слизней прошла аналогичный сеанс. Цель эксперимента состояла в том, чтобы побудить их использовать защитный рефлекс отступления, в основном, слабую версию вздрагивания.

Когда Гланцман и его команда позже постукивали этих слизней по хвостам, существа сжимались в среднем на 50 секунд. Но когда команда дотронулась до другой группы, которую не "били", эти слизни уклонялись только на одну секунду.

Затем исследователи извлекли рибонуклеиновую кислоту (РНК) - клеточный мессенджер, который выполняет генетические инструкции ДНК, - из нервной системы как шоковой, так и нешоковой групп. Они взяли эту РНК и ввели ее в третий набор слизней, которым не приходилось сталкиваться с какими-либо воздействиями извне. Семь из этих слизней получили РНК шоковой группы, семь получили РНК нешоковой группы.

Затем ученые "постучали" по этим РНК-инъецированным слизнякам. Те, кто получил РНК ударной группы, отреагировали почти так же, как ударная группа: они сжались примерно на 40 секунд.

«Как будто мы передали память», - сказал Гланцман в пресс-релизе.

Так в чем же дело? В прошлом другие группы работали с ложными воспоминаниями, похожими на то, что делали ученые в этом опыте. Но многие из этих установок включали использование белков для обозначения специфических нейронов, обычно у мышей. Затем исследователи активировали эти помеченные нейроны, чтобы работать с памятью, в которую были вовлечены клетки.

В отличие от этих установок, которые, как правило, смотрят на то, как сами нейронные сети участвуют в памяти, группа Гланцмана использует РНК для работы с памятью. Это символизирует, на его взгляд то, как работает память.

Большинство нейробиологов согласны с тем, что память, особенно долговременная, - это то, что живет в синапсе - разрыве между нейронами. Но это исследование в сочетании с предыдущей работой Гланцмана, предполагает, что ядро, где РНК выполняет свою транскрипцию ДНК, может быть ключом к расшифровке того, как хранятся воспоминания.

Фото: stockfresh.com