Открытие инфракрасного и ультрафиолетового излучений

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение являются ключевыми частями научной деятельности за последние 200 лет. Однако до 1800 года никому не приходило в голову, что радиация может существовать вне узкой полосы, которую видят человеческие глаза. Открытие инфракрасного и ультрафиолетового света расширило кругозор науки от видимого света до всего спектра излучения: от радиоволн до гамма-лучей.

Инфракрасное (ИК) излучение было ключом ко многим астрономическим открытиям. Кроме того, наука о Земле использует ИК для измерения тепла при изучении всего: от температуры океана до здоровья леса. ИК-датчики питают охранную и пожарную сигнализации, а также полицейские и пожарные инфракрасные детекторы. Биологи обнаружили, что многие птицы и насекомые обнаруживают инфракрасное излучение своими глазами.

Ультрафиолетовое излучение (УФ) привело к лучшему пониманию солнечного излучения и высокоэнергетических частей спектра, включая рентгеновские лучи, микроволны и гамма-лучи.

Уильям Гершель

Уильям Гершель родился в Ганновере, Германия, в 1738 году. Он вырос в талантливого музыканта и астронома. Именно Гершель открыл планету Уран в 1781 году, первую новую планету, обнаруженную за почти 2000 лет.

В конце 1799 года Гершель начал изучение солнечного света. Он часто использовал цветные фильтры, чтобы изолировать части светового спектра для этих исследований, и отметил, что некоторые фильтры стали горячее, чем другие. Любопытствуя, что это тепло солнечного излучения, Гершель задавался вопросом: не несут ли некоторые цвета больше тепла, чем другие.

Чтобы проверить эту идею, Гершель построил большую призму. В затемненной комнате он спроецировал спектр радужного света призмы на дальнюю стену и тщательно измерил температуру внутри каждого из этих отдельных цветных световых лучей.

Гершель с удивлением обнаружил, что температура в полосе красного света неуклонно повышается от фиолетового (самого холодного) до максимального. По внезапному импульсу Гершель поместил термометр в темное пространство рядом с полосой красного света (чуть выше светового спектра).

Этот термометр должен был оставаться прохладным, так как находился не в прямом свете. Но термометр зарегистрировал больше всего тепла...

(Продолжение следует)

Фото: lightcomplect.ru

Биологи хотят создать единый атлас всех живых существ на Земле

Создание такого атласа исключит путаницу, связанную с повторным открытием видов, а также поможет решить многие научные проблемы.