Случайные изобретения, перевернувшие нашу жизнь-II

Ранее мы выпустили первую часть статьи, где рассказали три случайных открытия, которые в корни изменили наш привычный жизненный уклад. Сейчас предлагаем продолжить данную тему и узнать о прочих изобретениях, изменивших мир.

Пенициллин

В 1928 году биолог Александр Флеминг совершенно неожиданно для себя обнаружил ускоренное размножение стафилококка на одной из пластин, в тот момент как на оставшихся поверхностях все вредные микроорганизмы были ликвидированы. Исследователь посчитал, что подобное быстрое развитие микроорганизмов связано с образованием в таких условиях грибка из группы пенициллиновых.

Спустя время, ученый дополнительно вывел иной тип плесени, который и получил название «пенициллин». Кроме того, Флеминг выявил сильные способности грибка в плане обезболивания и дезинфекции. Первый раз вышеуказанное лекарство использовали в 1930 году, а в период Второй мировой войны именно оно спасло сотни тысяч людей.

Суперклей

Это необходимое в современном мире вещество, цианоакрилат, было найдено химиком Гарри Кувером Джуниором в 1942 году. Исследователь хотел создать новый пластик, который бы использовался для оптических прицелов, но полученный результат его огорчил, так как вещество было сильно клейкое.

Спустя время, ученый вернулся к исследованию акрилатов при разработке нового теплоустойчивого материала для нанесения на поверхность реактивных кабин. В процессе изучения он поместил вещество на две линзы микроскопа. К большому удивлению, они просто приклеились. Кувер правильно уловил возможную материальную выгоду от открытия, и в скором времени был выпущен первый суперклей.

Порох

Как ни странно, использование данного вещества предполагалась в совершенно иной сфере, противоположной от нынешней.

Ранее было запланировано, что порох будет использоваться, как эликсир вечной жизни, но с того момента он применяется только для ее прерывания. А переводится название этого вещества с китайского Huǒyào, как «огненное лекарство».

Приблизительно в 9 веке нашей эры алхимики из Поднебесной запустили работу по проведению опытов над эликсиром вечной жизни. Соединив селитру, серу и древесный уголь, вместо желанной жидкости бессмертия образовалось взрывоопасное вещество. Первое время порох применяли лишь для создания салютов, но спустя время его стали использовать для создания огнестрельного оружия (примерно в 1000 году н. э.).

Фото: webmechta.com

Биологи хотят создать единый атлас всех живых существ на Земле

Создание такого атласа исключит путаницу, связанную с повторным открытием видов, а также поможет решить многие научные проблемы.