Самые зрелищные туманности во Вселенной

Фотографии различных туманностей, предстающие перед нашими глазами, неизменно восхищают невероятными формами и цветами.

Когда мы смотрим на них, следует помнить, что мы видим короткий момент непрекращающегося цикла рождения и гибели звезд во вселенной.

Что такое туманность

Туманности — это облака газа и пыли в космосе, в которых рождаются звезды. Планетарные туманности — это то, что возникает, когда звезда достигает последней стадии своего существования и превращается из красного гиганта в белого карлика, отбрасывая при этом внешние слои газа и создавая таким образом туманность.

Массивные звезды могут вместо этого стать нейтронными звездами, но 97% звезд в нашей галактике, включая и Солнце, закончат свои дни именно как белые карлики. Некоторые туманности, такие как туманность Андромеды, известны даже людям, не увлекающимся астрономией.

Но есть множество других туманностей, не менее заслуживающих внимания и восхищения.

Кусочек лимона

Расположенная на небосводе вблизи от Полярной Звезды, это одна из наименее сложных планетарных туманностей, имеющая почти идеальную сферическую форму.

• Породившая ее звезда была красным гигантом, остатки которого можно разглядеть даже посредством любительских телескопов.
  • Звезда все еще разогревается.
  • Туманность относительно молода, что объясняет отсутствие деталей в ее ядре, и расширяется со скоростью примерно 12 километров в секунду.
  • Окружающее сердцевину гало представляет собой пыль, а само ядро состоит по большей части из ионизированного гелия.
  • Свое название туманность получила из-за ее цвета на снимке, сделанном космическим телескопом "Хаббл".

Таинственная гора

Эта часть туманности Киля выглядит так, что она хорошо смотрелась бы на обложке любого научно-фантастического романа.

• Хорошо различимая "гора" из пыли и газа является превосходным примером "родильного дома" звезд.
  • Протяженность горы около трех световых лет.
  • Солнечный ветер от ближайших звезд разрушает ее, создавая внутренние течения, которые запускают в ней самой процессы формирования звезд.
  • Доказательством этого служат фиолетовые струи света и материи, вырывающиеся из пыли и газа, окружающих новорожденные звезды.

Угольный Мешок

Он представляет собой тип темной туманности.

• Она не совсем темная, так как все же можно рассмотреть слабый свет звезд, которые она скрывает собой.
  • Ее можно рассмотреть невооруженным глазом.
  • Известна с 1499 года, когда ее впервые заметил Висенте Яньес Пинсон, является самой заметной темной туманностью в южной части Млечного пути.

Кольцо Льва

Все туманности имеют значительные размеры, но эта превосходит большинство.

• Это огромное скопление пыли и газа является результатом столкновения двух крупных галактик NGC 3384 и M96, которое произошло примерно 1 миллиард лет назад в самом центре созвездия Лев. Столкновение было столь разрушительным, что выбросило в космос объемы газа (прежде всего — водорода и гелия), сравнимые с некоторыми галактиками. Оказавшись в межгалактическом пространстве, газ сформировал кольцевую структуру, которая окружает теперь обе столкнувшиеся галактики.
  • Кольцо, впрочем, оказалось разорванным на две части, и каждая из них отстоит от другой на 38 миллионов световых лет.

Фото: scienceforums.com

Экологи: обитатели океанов защищают людей от вирусов

Ученые из Нидерландов заявили, что вирусы, описанные в науке, составляют только 1% от всех существующих на нашей планете.

Научные открытия, которые изменили мир до неузнаваемости

Сейчас уже невозможно представить жизнь без антибиотиков или электричества. А когда-то эти открытия перевернули жизнь людей, изменив ее к лучшему. Мы вспомним самые значимые научные открытия.