Ген богатства: действительно существует или это вымысел

Недавно было опубликовано интересное исследование, согласно которому учёными был обнаружен так называемый ген богатства. Отчасти общественность восприняла данное сообщение как шутку.

Что же собой представляет "ген богатства"? У кого есть?

Как наличие гена приводит к росту благосостояния?

Ученые института в Северной Каролине провели масштабное исследование генома человека, в котором приняли участие свыше 20 тысяч жителей США, Новой Зеландии и Великобритании.

На основе данных изысканий был определен ген, который при наличии в ДНК отвечал за потенциал человека развиваться. Он обусловливает мобильность мозга, возможность быстрее обучаться, следовательно, оказывающим влияние на более успешную реализацию потенциала, талантов и способности строить карьеру.

Также ученые зафиксировали зависимость: люди, которые имеют такой ген, эффективнее наращивали свое состояние и управляли финансами, значительно отличаясь по доходу от своих родственников и окружения.

Данный ген может присутствовать в ДНК как мужчин, так и женщин.

Однако широкой огласки и популярности исследование американских ученых не получило. Всё же нет полной расшифровки ДНК человека и функционала, потому единого вывода сделать нельзя, а стоит учитывать все факторы.

Похожее исследование прошло в Италии. Чтобы выяснить, действительно ли богатство — наследственное свойство, изучали ряд богатых империй. Проследив их род до основателей империй, выяснили, что у многих предков знатных и богатых семей когда-то были одинаковые фамилии, что они занимались прибыльным делом своих предков и были неизменно богаты. Оказался спорным вопрос: виноваты гены? Или здравый смысл, когда человек привык жить в процветании. Он видит дело своей семьи, которое приносит отличный доход на протяжении многих лет, и предпочитает продолжать семейные традиции?

В Швеции шагнули дальше. Также изучали богатые семьи и их детей. Пришли к выводу, что у успешных родителей, финансово обеспеченных и преуспевающих, чаще всего вырастают богатые дети. Но вот нюанс — часть детей в таких семьях была приёмной, то есть отличались на генном уровне от родителей, но они также шли по стопам папы и мамы в плане финансового благосостояния. Потому был сделан вывод, что воспитание и привитые манеры, в том числе отношение к деньгам и умение вести прибыльный бизнес, имели гораздо большее влияние на дальнейшую судьбу потомков, нежели генетические предрасположенности.

Возвращаясь к теории 1, даже если предположить, что ген богатства существует, он составляет лишь 4% успеха. И параллельный опрос успешных и богатых обладателей "гена богатства" показал, что эти люди не счастливее своих друзей и знакомых, которые имеют обычное ДНК.

Фото: amethystrecovery.org

Крысы могут смеяться, когда их щекочут

Учёные из Бристольского университета щекотали крыс и записывали их смех.

Биологи назвали причину массовой гибели слонов в Ботсване

За несколько месяцев там погибло более 300 животных.