Как дирижабли могут изменить отрасль грузовых перевозок

Как дирижабли могут изменить отрасль грузовых перевозок

Как дирижабли могут изменить отрасль грузовых перевозок

Расцвет дирижаблей пришелся на начало XX века. Эти воздушные средства даже использовались во время Первой мировой войны, однако в последующие 10-тилетия были забыты, и всем казалось, что это навсегда. Однако есть все основания полагать, что в 2021 ситуация изменится.

Именно в это время должен впервые взлететь громадный дирижабль французской компании Flying Whales (перевод: "Летающие киты"). Хотя, стоит отметить, что произойдет это не над Парижем вблизи Эйфелевой башни, а в далеком китайском городе Цзинмэнь. Там французы совместно с китайской государственной CAIGA собираются возродить производство дирижаблей. Если их план увенчается успехом, то уже в 2022 году будет запущено серийное производство грузовых дирижаблей, по размеру вдвое превышающих самолет Boeing 747.

Эра дирижаблей закончилась в 1937 году сразу после падения одного из крупнейших аэростатов. Вместе с дирижаблем "Гинденбург" погибло 36 человек, а причина катастрофы — утечка водорода и последующее его стихийное воспламенение. Именно этот недостаток собираются исправить в новом проекте, используя современные экологически чистые технологии. Естественно, никто не говорит, что новые дирижабли станут заменой привычным самолетам гражданской авиации, однако в таких странах как Китай и Индия инфраструктура развита не слишком хорошо, а значит, что аэропорты имеются далеко не во всех городах. Именно поэтому дирижабли тут придутся кстати, для них необязательно строить гигантскую взлетно-посадочную полосу.

Сама идея проекта зародилась еще в 2012 году, когда власти Франции обнаружили одну удивительную проблему. Дело в том, что эта страна имеет достаточно обширные запасы леса, однако не может ни поставлять их на экспорт, ни пускать в собственное производство. А все это из-за того, что для этого обязательно необходима прокладка современных автомагистралей и строительство аэропортов для последующей транспортировки. Тогда власти обратились за помощью к бизнесу, решение нашла уже упомянутая Flying Whales. Компания представила проект аэростата с жесткой конструкцией и грузоподъемностью 60 тонн. Тогда к делу и подключились китайские инвесторы, приобретя 25% французской компании.

Не отстают от европейцев и американцы, там к 2021-му году должны быть готовы 12 аппаратов авиастроительной компании Lockheed Martin, они будут использоваться для авиасообщения с нефтяными компаниями Арктики. Строительство дирижаблей оказалось значительно выгоднее, чем прокладка и ежегодный ремонт дорог в условиях вечной мерзлоты.

Китай же планирует использовать дирижабли в рамках своей государственной программы "Один пояс — один путь". Она ориентирована на страны Африки и Средней Азии, в которых в большинстве городов также нет аэропортов или крупных автомагистралей.

Фото: cfts.org.ua

112-летний японец назвал позитив главным источником своего долголетия

112-летний японец назвал позитив главным источником своего долголетия

Японец Титэцу Ватанабэ, который является самым старым человек в мире, раскрыл раскрыл секрет своего долголетия.

Из-за озонового загрязнения воздуха каждый год умирают 13 тыс. человек

Из-за озонового загрязнения воздуха каждый год умирают 13 тыс. человек

Экологи изучили состояние атмосферы в 400 самых крупных городах мира и доказали, что из-за озонового загрязнения воздуха каждый год умирают 13 тысяч человек.

Ледяной сталактит: пальцы смерти на морском дне

Ледяной сталактит: пальцы смерти на морском дне

«Палец смерти», «сосулька - убийца», «морская сосулька» - все эти названия обозначают одно очень удивительное явление - это образование ледяного сталактита или, как его называют ученые бриникл.

Экологи: обитатели океанов защищают людей от вирусов

Экологи: обитатели океанов защищают людей от вирусов

Ученые из Нидерландов заявили, что вирусы, описанные в науке, составляют только 1% от всех существующих на нашей планете.