Найден скелет самого крупного крылатого динозавра

В китайской провинции Ляонин нашли останки крылатого динозавра, имеющего богатое оперение, которые в прекрасном состоянии сохранились до наших дней. Находка была обнаружена в осадочных горных породах. Судя по останкам, длина динозавра составляла два метра. Эта находка открыла ученым новые подробности о крылатых динозаврах и особенностях некоторых из видов.

Палеонтологи, которые проводили исследование, утверждают, что этот динозавр является наиболее крупным из всех крылатых динозавров, когда-либо найденных. Имена ученых, которые занимались данным вопросом, — Стив Брюсатт и Цзюньчан Люй. Их исследование было успешно опубликовано. Окаменелости, которые были найдены, позволили осуществить восстановление внешнего вида рептилии. Оказалось, что двухметровое животное обладало очень красивым оперением. Хвост и крылья динозавра покрывали длинные перья, формой напоминающие те, которые раньше использовали для письма.

В ходе исследования останков было установлено, что этот динозавр жил около ста двадцати пяти миллионов лет назад преимущественно на тех территориях, которые были покрыты густым лесом. Это новый вид, который получил название Zhenyuanlong suni. Данный вид отнесли к роду дромеозавров, принадлежащие к этому виду динозавры являются дальними родственниками велоцираптора.

Выяснилось, что вид Zhenyuanlong suni был не единственным, который населял леса. Достаточно большой Yutyrannus huali обитал по соседству. Представитель вида Yutyrannus huali в длину мог достичь девяти метров, а весить при этом больше полутора тонн.

Как ни странно, главной загадкой для исследователей относительно Zhenyuanlong suni стал следующий вопрос: зачем этому ящеру понадобились крылья? Ответа пока что ученые не имеют, даже несмотря на то, что скелет замечательно сохранился. Дело в том, что размеры динозавра явно не позволяли ему летать при таком виде оперения. Вероятно, оперение было средством для привлечения внимания. Также возможно, что крылья были необходимы этому динозавру для того, чтобы обеспечивать сохранность и тепло, укрывая яйца. Авторы исследования признаются: раньше они полагали, что любой динозавр, имеющий крылья, мог летать, однако теперь этот вопрос явно неоднозначен, и остается надеяться на дальнейшие исследования, которые расскажут об этом больше. Вероятно, что, как и некоторые птицы, живущие сейчас рядом с нами, существовали крылатые динозавры, не умеющие летать и не имеющие потребности в этом.

Фото: National Geographic Россия

Тайна нашей планеты

Сейчас самой популярной гипотезой о зарождении планетных систем стоит считать их формирование из газопылевого облака.

Минприроды утвердило план сохранения редких видов животных

В Минприроды России утвердили "дорожные карты" по сохранению редких видов животных.