Впервые в истории был записан шум ветра на Красной планете

Известно, что в конце 2018 года аппарат InSight, проведя полгода в полете, приземлился на Марс.

Данный аппарат имеет миссию изучить геологические процессы и внутреннее строение планеты, которая так давно является объектом всевозможных исследований. Деятельность аппарата InSight подразумевает также измерение подземных толчков, сейсмических волн от метеоритных ударов, самой легкой вибрации грунта, которая происходит вследствие шторма или вихря. Инструмент, с помощью которого можно улавливать все эти процессы, называется сейсмометром SEIS, сейчас он установлен на поверхности Марса.

Итак, упомянутый сейсмометр, благодаря своей чувствительности, смог уловить колебания корпуса и батареи InSight'a на ветру. Запись была опубликована, и эксперты NASA выяснили, что запись можно слушать лишь в наушниках, так как частота колебаний является слишком низкой. Звук пришлось повысить на две октавы, чтобы он мог быть доступен для прослушивания через динамики, сейчас эту запись можно найти в Интернете и ознакомиться с ней.

Помимо этого, датчик давления воздуха засек и ветер на Марсе. К сожалению, звук записи настолько низок, что услышать его нельзя, поэтому исследователям пришлось ускорить его в целых сто раз, что при поднятии тона в шесть октав, тем не менее, существенно сократило запись.

Однако благодаря этой записи ученые смогли понять, что ветер дул с северо-запада на юго-восток, и скорость ветра достигала от пяти до семи метров в секунду.

Один из ученых Лаборатории реактивного движения NASA, Б. Банердт, поделился тем, что данная запись стала для исследователей настоящей неожиданностью, которая оказалась важной информацией, ведь целью миссии InSight в том числе является и измерение движения на красной планете. Соответственно, движение, вызванное звуковыми волнами, — такая же существенная составляющая в процессе изучения, как и информация иного характера, полученная разными способами. Можно сказать, что исследователи не рассчитывали на такую чуткость инструментов аппарата, и получили знание путем фиксирования информации от звуковых волн случайно. Возможно, эксперты имеют надежду и на иные проявления движения, которые сможет обнаружить аппарат тем или иным способом.

Напомним, что миссия планировалась на 2016 год, однако была свернута из-за неполадки, которую обнаружили в механизме марсохода. Неполадка касалась как раз состояния упомянутого сейсмометра SEIS.

Фото: kuraigovorit.in.ua

Жители Таганрога просят спасти животных из местного живого уголка

Они собираются обратиться в прокуратуру.

Минприроды Коми призывает жителей не кормить диких животных

По улицам Ухты бродит лиса. Местные жители начали подкармливать животное хлебом.