Глобальный пластиковый кризис – проблема и решения

Глобальный пластиковый кризис – проблема и решения

Пластиковое загрязнение окружающей среды — насущная проблема этого года, о которой говорят буквально со всех сторон. Движения против этого материала стали по истине глобальными, и, безусловно, дизайнеры и изобретатели не могли оказаться в стороне.

За последние 70 лет мы выпустили 6,3 миллиарда тонн пластика, и при этом переработали только 9 % из этого количества. Получается, что отходы в гигантских объемах попадают в окружающую среду, особенно в океан. Чтобы понять ситуацию более наглядно, можно представить 5 пакетов с мусором, стоящих на расстоянии 300 метров по всей планете. Разлагается он примерно 200 лет, а некоторые виды тысячи лет.

К сожалению, коснулась проблема не только людей, но и животных. Ежегодно в мусоре погибают 400 тысяч млекопитающих и рыб в океане. Многие виды начали потреблять мелкие частицы пластика в пищу, так как он визуально похож на корм. Пластик окружил нас — в атмосфере, в океане и в нас самих.

Как ни странно, в основе создания этого материала стояла благая мысль — заменить слоновую кость, из которой делались клавиши в фортепиано. К середине прошлого века появилась одноразовая посуда — и опять же, намерения были только позитивными, так как женщины освободились от мытья посуды. Естественно, все это обернулось глобальным пластиковым загрязнением. Именно проблема одноразовости сейчас широко обсуждается в обществе. Главными антигероями стали компании, производящие свой товар в упаковке, которая будет использоваться всего 1 раз. Поэтому такие гиганты как CocaCola и Unilever ратуют за внедрения принципа сбора и переработки своих собственных упаковочных тар.

Правительства некоторых стран поддерживают экологическое потребление — в Европе запрещено производить трубочки для воздушных шариков и коктейлей и полиэтиленовые пакеты. В некоторых странах запрещено использовать пластмассу в косметических продуктах.

Дизайнеры активно разрабатывают все новые и новые решения по выходу из сложившегося кризиса — они придумывают, как преобразовать отходы в интересные материалы и предметы интерьера.

Из кукурузного крахмала был изобретен экологичный пластик, а из отходов, которые образуются при производстве сока, компании в Италии научились создавать волокно.

Модные компании не остались в стороне — активно выпускается одежда и обувь из вторичных переработанных материалов.

Предлагается полная замена пластиковых бутылок из-под воды на питьевые фонтанчики в городах, однако для осуществления этой идеи нужна поддержка государств. Хотя бутылки могут нам еще пригодиться — дизайнер У. Мартель разработал из них ткань на форму для регби.

Однако нельзя забывать о том, что изобретение новых материалов необходимо только тогда, когда этот процесс доставляет меньше вреда, нежели производство привычных материалов.

Также активно входит в моду винтаж — под концепцией "вместо покупки нового пользоваться старым". Разумное потребление продолжает набирать обороты и вдохновлять дизайнеров на новые идеи.

Сноуборд на картоне: курорт

Сноуборд на картоне: курорт "Роза Хутор" провел необычную акцию

На курорте "Роза Хутор" прошла необычная экологическая акция. Знаменитые райдеры выполнили трюки на фигуре, собранной из кипы прессованного картона.

BioNTech и Pfizer завершили третий этап испытаний вакцины от COVID-19

BioNTech и Pfizer завершили третий этап испытаний вакцины от COVID-19

Специалисты Pfizer высоко оценили эффективность вакцины от COVID-19. Они считают, что после введения данного препарата риск заражения минимален.

Специалисты NASA раскрыли тайну исчезновения воды на Марсе

Специалисты NASA раскрыли тайну исчезновения воды на Марсе

Считалось, что вода попросту испарилась в космос, но геологические исследования Красной планеты показали, что это не так.

Проснувшийся в калужском заповеднике барсук попал в фотоловушку

Проснувшийся в калужском заповеднике барсук попал в фотоловушку

Исхудавшие после спячки животные выходят на поиски пищи.