Глобальный пластиковый кризис – проблема и решения

Глобальный пластиковый кризис – проблема и решения

Глобальный пластиковый кризис – проблема и решения

Пластиковое загрязнение окружающей среды — насущная проблема этого года, о которой говорят буквально со всех сторон. Движения против этого материала стали по истине глобальными, и, безусловно, дизайнеры и изобретатели не могли оказаться в стороне.

За последние 70 лет мы выпустили 6,3 миллиарда тонн пластика, и при этом переработали только 9 % из этого количества. Получается, что отходы в гигантских объемах попадают в окружающую среду, особенно в океан. Чтобы понять ситуацию более наглядно, можно представить 5 пакетов с мусором, стоящих на расстоянии 300 метров по всей планете. Разлагается он примерно 200 лет, а некоторые виды тысячи лет.

К сожалению, коснулась проблема не только людей, но и животных. Ежегодно в мусоре погибают 400 тысяч млекопитающих и рыб в океане. Многие виды начали потреблять мелкие частицы пластика в пищу, так как он визуально похож на корм. Пластик окружил нас — в атмосфере, в океане и в нас самих.

Как ни странно, в основе создания этого материала стояла благая мысль — заменить слоновую кость, из которой делались клавиши в фортепиано. К середине прошлого века появилась одноразовая посуда — и опять же, намерения были только позитивными, так как женщины освободились от мытья посуды. Естественно, все это обернулось глобальным пластиковым загрязнением. Именно проблема одноразовости сейчас широко обсуждается в обществе. Главными антигероями стали компании, производящие свой товар в упаковке, которая будет использоваться всего 1 раз. Поэтому такие гиганты как CocaCola и Unilever ратуют за внедрения принципа сбора и переработки своих собственных упаковочных тар.

Правительства некоторых стран поддерживают экологическое потребление — в Европе запрещено производить трубочки для воздушных шариков и коктейлей и полиэтиленовые пакеты. В некоторых странах запрещено использовать пластмассу в косметических продуктах.

Дизайнеры активно разрабатывают все новые и новые решения по выходу из сложившегося кризиса — они придумывают, как преобразовать отходы в интересные материалы и предметы интерьера.

Из кукурузного крахмала был изобретен экологичный пластик, а из отходов, которые образуются при производстве сока, компании в Италии научились создавать волокно.

Модные компании не остались в стороне — активно выпускается одежда и обувь из вторичных переработанных материалов.

Предлагается полная замена пластиковых бутылок из-под воды на питьевые фонтанчики в городах, однако для осуществления этой идеи нужна поддержка государств. Хотя бутылки могут нам еще пригодиться — дизайнер У. Мартель разработал из них ткань на форму для регби.

Однако нельзя забывать о том, что изобретение новых материалов необходимо только тогда, когда этот процесс доставляет меньше вреда, нежели производство привычных материалов.

Также активно входит в моду винтаж — под концепцией "вместо покупки нового пользоваться старым". Разумное потребление продолжает набирать обороты и вдохновлять дизайнеров на новые идеи.

112-летний японец назвал позитив главным источником своего долголетия

112-летний японец назвал позитив главным источником своего долголетия

Японец Титэцу Ватанабэ, который является самым старым человек в мире, раскрыл раскрыл секрет своего долголетия.

Из-за озонового загрязнения воздуха каждый год умирают 13 тыс. человек

Из-за озонового загрязнения воздуха каждый год умирают 13 тыс. человек

Экологи изучили состояние атмосферы в 400 самых крупных городах мира и доказали, что из-за озонового загрязнения воздуха каждый год умирают 13 тысяч человек.

Таинственная подземная жизнь

Таинственная подземная жизнь

Жизнь на Земле принимает самые разные обличия. Она стремится занять все места, где только возможно ее существование, в том числе и глубоко под поверхностью планеты.

Тайна нашей планеты

Тайна нашей планеты

Сейчас самой популярной гипотезой о зарождении планетных систем стоит считать их формирование из газопылевого облака.