Глобальный пластиковый кризис – проблема и решения

Глобальный пластиковый кризис – проблема и решения

Пластиковое загрязнение окружающей среды — насущная проблема этого года, о которой говорят буквально со всех сторон. Движения против этого материала стали по истине глобальными, и, безусловно, дизайнеры и изобретатели не могли оказаться в стороне.

За последние 70 лет мы выпустили 6,3 миллиарда тонн пластика, и при этом переработали только 9 % из этого количества. Получается, что отходы в гигантских объемах попадают в окружающую среду, особенно в океан. Чтобы понять ситуацию более наглядно, можно представить 5 пакетов с мусором, стоящих на расстоянии 300 метров по всей планете. Разлагается он примерно 200 лет, а некоторые виды тысячи лет.

К сожалению, коснулась проблема не только людей, но и животных. Ежегодно в мусоре погибают 400 тысяч млекопитающих и рыб в океане. Многие виды начали потреблять мелкие частицы пластика в пищу, так как он визуально похож на корм. Пластик окружил нас — в атмосфере, в океане и в нас самих.

Как ни странно, в основе создания этого материала стояла благая мысль — заменить слоновую кость, из которой делались клавиши в фортепиано. К середине прошлого века появилась одноразовая посуда — и опять же, намерения были только позитивными, так как женщины освободились от мытья посуды. Естественно, все это обернулось глобальным пластиковым загрязнением. Именно проблема одноразовости сейчас широко обсуждается в обществе. Главными антигероями стали компании, производящие свой товар в упаковке, которая будет использоваться всего 1 раз. Поэтому такие гиганты как CocaCola и Unilever ратуют за внедрения принципа сбора и переработки своих собственных упаковочных тар.

Правительства некоторых стран поддерживают экологическое потребление — в Европе запрещено производить трубочки для воздушных шариков и коктейлей и полиэтиленовые пакеты. В некоторых странах запрещено использовать пластмассу в косметических продуктах.

Дизайнеры активно разрабатывают все новые и новые решения по выходу из сложившегося кризиса — они придумывают, как преобразовать отходы в интересные материалы и предметы интерьера.

Из кукурузного крахмала был изобретен экологичный пластик, а из отходов, которые образуются при производстве сока, компании в Италии научились создавать волокно.

Модные компании не остались в стороне — активно выпускается одежда и обувь из вторичных переработанных материалов.

Предлагается полная замена пластиковых бутылок из-под воды на питьевые фонтанчики в городах, однако для осуществления этой идеи нужна поддержка государств. Хотя бутылки могут нам еще пригодиться — дизайнер У. Мартель разработал из них ткань на форму для регби.

Однако нельзя забывать о том, что изобретение новых материалов необходимо только тогда, когда этот процесс доставляет меньше вреда, нежели производство привычных материалов.

Также активно входит в моду винтаж — под концепцией "вместо покупки нового пользоваться старым". Разумное потребление продолжает набирать обороты и вдохновлять дизайнеров на новые идеи.

112-летний японец назвал позитив главным источником своего долголетия

112-летний японец назвал позитив главным источником своего долголетия

Японец Титэцу Ватанабэ, который является самым старым человек в мире, раскрыл раскрыл секрет своего долголетия.

Из-за озонового загрязнения воздуха каждый год умирают 13 тыс. человек

Из-за озонового загрязнения воздуха каждый год умирают 13 тыс. человек

Экологи изучили состояние атмосферы в 400 самых крупных городах мира и доказали, что из-за озонового загрязнения воздуха каждый год умирают 13 тысяч человек.

В Шотландии обнаружили многоножку возрастом 425 млн лет

В Шотландии обнаружили многоножку возрастом 425 млн лет

По словам исследователей из Техасского университета в Остине, это самое древнее членистоногое из обнаруженных в мире.

Россияне стали совершать больше покупок после выхода из самоизоляции

Россияне стали совершать больше покупок после выхода из самоизоляции

Рост отмечается по окончании режима строгой самоизоляции.